Фото из рекламной кампании Buka Fit Sergeli
В последнее время в редакцию Repost.uz неоднократно обращались люди, которые просили помочь с разрешением неоднозначной ситуации, сложившейся со спортзалом Buka Fit Sergeli.
По их словам, после приобретения дорогостоящих абонементов, зал проработал несколько недель после официального открытия, а потом закрылся. С тех пор никто из клиентов не смог вернуть свои деньги. Редакция решила разобраться в данной ситуации.
Со слов одного из посетителей зала:
В июле 2022 года мы приобрели 2 вип-абонемента в спорт-зал Бука Фит Сергели. Сначала нам обещали раздельные зоны для мужчин и женщин, детскую комнату, где смотрели бы за детьми (не бесплатно). Сказали, что зал откроется 31 октября. На деле зал открылся только в декабре (это было официальное открытие). Как он работал до этого, я не знаю. Мы активировали оба абонемента 2 января 2023 года, ходили в зал по возможности, затем приобрели абонемент на 12 посещений в бассейн с персональным тренером для дочки.
К концу января начались проблемы – то в зале не было света, то вода холодная. У дочки несколько раз отменяли занятия. Зал сделал официальное заявление, что они закрываются на неделю из-за проблем с электричеством. Прошла неделя и они снова опубликовали заявление, что у них проблемы с арендодателем, которым выступает отель Simma Hotel.
Менеджер по продажам ничего не отвечала, информации не было. Кстати, когда мы начали заниматься, оказалось, что раздельного зала не будет (в принципе для нас это было не критично, потому что женский зал по сравнению с мужским просто убогий), детской комнаты вообще не оказалось. Теперь же говорят, что можно ходить, но женщинам нельзя посещать мужской зал.
Что писали в СМИ
Блогер Тимурмалик Эльмурадов (автора канала «Пик Скартариса») написал:
В Buka Boxing Sportswear сообщили, что за Сергелийский зал отвечал франчайзи, который арендовал помещение в отеле. В какой-то момент между франчайзи и отелем появились разногласия, из-за которых зал и перестал работать. Так как время шло, а проблема все никак не решалась, Buka досрочно расторгли контракт и отозвали право использовать товарный знак.
Некоторые отметили, что не знали о франшизе и шли за брендом, поэтому считают правильным требовать деньги у Buka. В Buka же говорят, что юридически не участвовали в договорных отношениях, но находятся на стороне клиентов и готовы оказать всевозможную поддержку.
Что в итоге? Франчайзи говорит, что он сам в непростой ситуации, потому что его подставил владелец отеля, где располагался зал. Клиенты говорят, что не могут вернуть деньги за годовые и другие абонементы. Buka говорит, что из-за всей этой истории несет материальные и репутационные потери.
Ситуация, из-за которой пострадали клиенты, интересна и другими деталями, которые были выяснены в ходе расследования.
Например, некорректно составленные договора, в которых присутствуют ссылки на несуществующие пункты:
Некоторые люди, которые хотят продолжать посещать зал, говорят, что переоформления договоров пока не делают. У кого-то на руках нет квитанции, потому что им не дали в свое время, у кого-то нет договора, а сам договор так вообще кривой насквозь. Про возврат денег там идет ссылка на пункт 7.7, а его вообще не существует, раздел 7 заканчивается пунктом 7.3, – сказал один из клиентов спортзала.
Также выяснилось, что в Telegram есть целая группа, в которой состоит более 400 участников, а именно посетителей зала, пострадавших от этой ситуации. В ней люди обсуждают данную ситуацию и то, как в итоге складывается вопрос с абонементами, возврат средств и переоформление договоров.
Конфликт, практически, дошел до судебных разбирательств, но в конечном итоге арендодателю и франчайзи удалось прийти к определенному компромиссу. Это следует из сообщения (позже удалено) в Telegram-канале Buka Fit Sergeli, который в итоге стал Simma Fit, так как бренд Buka Boxing досрочно отозвал у франчайзи право на использование товарного знака:
Юридическое лицо SOL OMNIBUS LUCET вела продажу абонементов с июня месяца 2022 года. Все вырученные средства с PRE-Sale and Sale и продажи абонементов были вложены в ремонт, оборудование и оснащение помещения на должном уровне. К нашему большому сожалению, именно после успешного запуска фитнес-клуба наш партнер и арендодатель в лице учредителя гостиницы SIMMA начал нарушать договоренности. В начале ноября он решил оставить один бассейн себе для использования его в гостиничном комплексе.
Компания приняла на себя весь удар, было много недовольных клиентов, финансовые потери из-за оттока людей, которые пришли к нам именно из-за нашей концепции отдельных бассейнов для мужчин и женщин. Несмотря на это мы смогли найти альтернативный вариант для клиентов, сделав женские часы в бассейне и финскую отдельную сауну для женщин, построили отдельную женскую комнату групповых занятий. Но второй стороне и дальше что-то продолжало не нравится.
С трудом было достигнуто джентльменское соглашение при свидетелях о продолжении совместной работы, по мужски пожаты руки! С нашей стороны изначально и неоднократно выставлялись требования о предоставлении кадастровых документов для заключения официального договора аренды, на что партнер отказался их предоставлять и составлять с нами договор аренды, а после и вовсе начал вести подрывную деятельность в виде отключения электричества, газа, воды и запрета парковки для наших клиентов! Он подал на учредителя компании заявление о якобы имеющихся финансовых нарушений в нашей деятельности.
На сегодняшний день эти действия, не соответствующие предпринимательской этики и нормам морали в целом, нанесли огромный ущерб компании и урон ее имиджу. В связи с окончательным разрывом партнерских отношений между SOL OMNIBUS LUCET и SIMMA HOTEL и началом судебных тяжб предлагаем Вам варианты решений, не зависящей от нас в сложившейся ситуации до ее урегулирования:
1. Посещать Buka Fit Мирабад с полным набором услуг;
2. Посещать Buka Gym, территориально близкий к Сергели;
3. Предоставить письменное заявление на возврат денежных средств за приобретенный абонемент.
Что происходит в итоге и разрешается ли конфликт на самом деле?
Бренд Buka Boxing подарил всем пострадавшим от ситуации возможность посещать свои другие спортзалы до тех пор, пока ситуация между франчайзи, арендодателем и клиентами не будет разрешена.
Несмотря на то, что сторонам удалось прийти к соглашению, вышеназванное предложение Buka Boxing посещать их другие залы не теряло свою актуальность.
По словам клиентов, также выяснилось, что хоть средства за абонементы вернуть удается, суммы за услуги тренеров им никто не возвращает. А бонусные месяцы, которые обещал добавить уже Simma Fit, не добавляют.
Мы обратились к каждой из сторон за комментариями.
Официальная позиция франчайзи:
Между управляющей компанией фитнес клубом и арендатором был ряд разногласий, в следствии которых мы прекратили партнерские отношения с брендом Buka. В данный момент все клиенты имеют доступ к тренировкам и возможность написать заявление на возврат, у них есть выбор остаться тренироваться или вернуть свои средства. Что касается возврата средств за услуги тренеров, клиенты могут написать заявление, которое будет рассмотрено в течение 2 месяцев.
Официальная позиция бренда Buka Boxing:
Да, мы действительно досрочно отозвали у франчайзи право на использование товарного знака. Дело в том, что со стороны SOL OMNIBUS LUCET были выявлены грубейшие нарушения, в том числе выяснилось, что франчайзи начал предоставлять услуги клиентам без заключенного договора аренды с арендодателем в лице отеля Simma Fit, также сторонам не удалось договориться относительно некоторых условий использования помещений, в связи с чем спортзал и приостановил свою деятельность. Так как ситуация начала негативно влиять на репутацию нашего бренда, мы прекратили с франчайзи сотрудничество и намерены в дальнейшем устроить разбирательства с SOL OMNIBUS LUCET. Если нам не удастся сделать это мирно, дело может дойти и до суда.
Редакция также попыталась связаться с Simma Hotel, однако учредитель не вышел с нами на связь.
Работа над материалом: Николетта Лазариди
Если вы хотите поделиться своей историей, предложить тему для нового материала, вы можете связаться с нами здесь.