Sputnik / Александр Кондратюк
Совместная экспертная группа из числа сотрудников Института прогнозирования и макроэкономических исследований и АО «Узбекистон темир йуллари» оценили значение Международной конференции: «Центральная и Южная Азия: региональная взаимосвязанность. Вызовы и возможности», которая проходит 15-16 июля в Ташкенте, пишет Kun.uz.
По данным института, в настоящее время 93% всех грузов из КНР в Европу, и 96% из Индии в Европу и обратно перевозятся морским транспортом. Взаимный торговый оборот двух наиболее экономически продвинутых стран Юго-Восточной Азии – Индии и Пакистана со странами ЕС показывает стабильный рост, что приводит к появлению спроса на альтернативные виды транспорта. Вступление этих стран в 2017 году в полноправные члены ШОС способствует поиску решений, направленных на развитие международного товарооборота, отмечают эксперты.
Таким образом, поиск других альтернативных сухопутных маршрутов, по которым можно доставлять грузы в Европу и в обратном направлении является актуальной задачей.
По прогнозам отечественных экспертов, к 2025 году объем перевозок между Индией, Пакистаном и европейскими странами при даже самом небольшом гипотетическом перераспределении (3%) части грузопотока с действующего морского коридора Индия – Пакистан-ЕС и обратно на маршрут Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар составит 5,5 млн тонн. Доходы от перевозки транзитных грузов по железным дорогам Узбекистана ожидаются к 2025 году в размере 595 млн долларов.
В целях повышения конкурентоспособности отечественных коридоров и переориентации транзитных грузов с альтернативных на отечественные железные дороги, экспертами предлагается скорейшее формирование коридоров:
Узбекистан – Афганистан – Пакистан и Китай – Кыргызстан – Узбекистан с организацией автомобильных перевозок грузов по существующим международным автомобильным дорогам из Кашгара (Китай) до Андижана (Узбекистан) и Пешавара (Пакистан) до Галабы (Узбекистан) с взиманием тарифа, как за железнодорожные перевозки.