Как оказалось, количество импорта маркированной табачной продукции в январе-марте 2024 года составило 19,9 млн продукции, что в 8 раз больше, чем годом ранее, когда данный показатель был на уровне 2,6 млн.
Среди всей табачной продукции большую часть импорта составил нагреваемый табак (стики) — по итогам первых трех месяцев этого года на них пришлось 48% от всего объема поставок. Следом идут сигареты с фильтром (39,7%), сигариллы (7%), табак для кальяна (2,8%) и электронные сигареты (1,8%).
Несмотря на значительной рост импорта, большая часть предложения приходится на внутреннее производство (87%). При этом мы фиксируем рост на 43%: в январе-марте 2024 года в Узбекистане было произведено более 132 млн условных упаковок, а в аналогичном периоде прошлого года – только 92,6 млн. Это связано с обелением отрасли после введения маркировки. Добросовестный бизнес занимает освободившиеся от нелегальных производителей ниши, что дает возможность наращивать объемы выпуска, а аналитические данные системы являются дополнительным инструментом для развития, — заявил cпециалист Налогового комитета Ахмадбек Файзиев.
По данным Оператора, более 90% продаж табачной продукции в Узбекистане приходятся на сигареты с фильтром. Следующие по популярности стики (6%) и никотиновый снюс (2%).
Обязательная маркировка сигарет в Узбекистане запустилась 1 января 2021 года, а с 1 октября 2022 года маркировка распространилась на все виды табачных изделий. Обоснованием для введения маркировки стал высокий уровень контрафакта на рынке. По данным British American Tobacco Uzbekistan, около 15,7% продаваемых сигарет в Республике имеют нелегальное происхождение.
Больше новостей в Телеграме Подписаться