Узбекистан

18.05.2019 | 15:08

Узбекистанские депутаты предложили отменить закон о езде с включенными фарами днем и нашли этому объяснение

С 10 мая водителей Узбекистана начали штрафовать за езду днем без включенных дневных ходовых огней (ДХО).

Фото: Тимур Абдулин / Repost.uz. 

Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Расул Кушербаев, Абдурашид Кадыров и Джамшид Пирматов выступили с обращением об отмене в Узбекистане положения об условиях движения с включенными фарами (дневные ходовые огни). Избирателями в Законодательную палату Олий Мажлиса также поступает большое количество обращений такого же содержания. Об этом говорится в Телеграм-канале депутата Расула Кушербаева.

В тексте заявления говорится следующее:

Мы признаем, что основной целью разработки и принятия нового документа является достижение высоких результатов в обеспечении безопасности водителей и пешеходов. Исходя из вышеизложенного, в данном вопросе можно сделать вывод следующее:

Во-первых, при принятии такого решения в наших условиях не учитывался ряд специфических особенностей. В частности, в Узбекистане из-за того, что в течение года основная часть суток приходится на светлое время, достаточно солнечного.

Во-вторых, не учитывались климатические условия нашей страны. Так как основная часть дней — теплая и малоснежная. Например, в Молдове такая процедура была введена только зимой и штраф за нарушение порядка не применяется.

В-третьих, в дневное время суток, в том числе в летний период на перегрев фонарей не было произведено соответствующих изменений в авто старого образца. В данном вопросе, исходя из опыта европейских стран, такой порядок был введен в действие с 2011 года, когда всем автопроизводителям необходимо установить дневные авто огни для новых автомобилей.

Исходя из этого, отечественным автопроизводителям или импортерам автомобилей из-за рубежа также необходимо будет загрузить обязательство по оснащению фар, обеспечивающее автоматическое включение ламп.

В-четвертых, несмотря на то, что в соответствии с практикой последних лет важные социально значимые нормативные правовые акты были вынесены на широкое общественное обсуждение и были усовершенствованы на основе высказанных предложений, соответственно, правовая основа и практика их рассмотрения в документе не учитывалось мнение общественности.

В-пятых, в соответствии с пунктом 138 правил дорожного движения, действовавших до сентября 2016 года, диспозиция статьи 128 Кодекса об административной ответственности в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2016 года № ЗРУ-411 по установлению штрафа в размере одной из двух минимальных заработных плат за «нарушение правил использования средств наружного освещения» была одобрена депутатами и принят закон.

Однако, внесенная постановлением Кабинета министров в пункт 138 правил дорожного движения поправка «в светлое время суток все автомототранспортные средства должны двигаться с включением ближних световых огней или дневных сигнальных огней» не соответствует концепции соответствующей части Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2016 года № УРК-411.

В-шестых, штраф, который должен быть уплачен в результате несоблюдения данного порядка, составляет в Италии 85 раз меньше, в Латвии 146 раз, Словении 56 раз, Финляндии 82 раза меньше, чем средняя заработная плата. У нас установленный штраф в 16-17 раз меньше.
Исходя из этих оснований, нами внесено предложение группе депутатов Кабинету министров и Министерству внутренних дел отмене закона от 9 апреля.

Напомним, согласно новым правилам дорожного движения, с 10 мая нынешнего года все транспортные средства должны передвигаться в дневное время суток с включенным ближним светом фар или дневным светом.


Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости