Узбекистан

12.06.2021 | 13:45

«В Узбекистане авиабилеты намного дороже, чем за границей»: Сенат изучил ситуацию с завышенными ценами на авиабилеты

Антимонопольный комитет направил ряд предложений в Минтранс Узбекистан в целях устранения проблемы.

Фото: podrobno.uz

Фото: podrobno.uz

16 апреля текущего года сенаторы направили запрос председателю Антимонопольного комитета касаемо высоких цен на авиабилеты.

В данном сообщении говорилось о завышенных ценах на авиабилеты в Узбекистане и негативном отношении к ним со стороны населения. Было отмечено, что Сенаторским комитетом по вопросам обороны и безопасности в Антимонопольный комитет Узбекистана направлен запрос сенатора с целью широкого анализа сложившейся ситуации, изучения основных факторов, способствующих росту цен на авиабилеты.

На основании запроса сенатора Антимонопольным комитетом было изучено состояние услуг по продаже авиабилетов и авиаперевозок акционерного общества Uzbekistan Airways.

Согласно результатам исследования, информация обо всех действующих тарифах на местных и международных направлениях до потребителей не доводится.

Также, несмотря на то, что в классе «эконом без багажа» цены на билеты по маршруту Ташкент—Москва были установлены от 131 до 211 евро, с багажом — 145−335 евро, в бизнес-классе — 642−862 евро, дешевые авиабилеты компания не выпускала.

Кроме того, в ходе исследований выяснилось, что цены, установленные Uzbekistan Airways для местных направлений, выше, чем в других странах. В частности, в Узбекистане цены на авиабилеты оказались выше в среднем на 36-148 процентов, чем цены иностранных авиакомпаний.

Также была приведена в пример стоимость билета класса «без багажа» по маршруту Ташкент—Ургенч (время полета 1 час 15 минут), составляющая 41 евро. В России билеты по маршруту Санкт-Петербург—Москва с аналогичным промежутком времени (1 час 30 минут) стоят 27 евро.

Стоимость перелета, установленная АО Uzbekistan Airways, на 56 процентов дороже,

— заключили в Сенате.

Также было установлено, что стоимость авиабилета Uzbekistan Airways в эконом-классе по данному направлению на 40 процентов дороже, чем в авиакомпании Казахстана, и на 146 процентов дороже, чем у турецкой авиакомпании.

В Турции на внутренних рейсах билеты эконом-класса стоят на 42% дешевле, чем в классе «эконом без багажа» в Узбекистане, показало изучение.

Одной из причин поддержания высоких цен на рынке авиаперевозок такого рода можно назвать неразвитость конкурентной среды. Потому что, чем меньше количество авиакомпаний, тем меньше объем предложений, предлагаемых потребителям, и тем выше спрос (потребность) на авиабилеты у потребителей. Естественно, что в результате этого нарушается среда свободной конкуренции. Это нарушает закон спроса и предложения в рыночной экономике,

— говорится в сообщении.

В качестве примера были приведены рейсы по маршруту Ташкент—Алматы. Две компании Uzbekistan Airways и Air Astana семь раз в неделю регулярно выполняют данные рейсы, а на направлении же Ташкент — Москва рейсы выполняют только Uzbekistan Airways и «Аэрофлот».

Кроме того, неразвитая конкуренция на данных направлениях создает предпосылки для совершения согласованных действий между авиаперевозчиками.

Комитет направил ряд предложений в Минтранс Узбекистан в целях устранения вышеуказанных проблем и создания удобств для граждан. Контролировать их исполнение будет Комитет Сената по вопросам обороны и безопасности.

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости