Сентиментальный Тарантино или очередной шедевр?

Заядлый киноман Аурика Тажибаева поделилась впечатлениями после просмотра «Однажды в Голливуде».

Премьера самого ожидаемого фильма этого года, да простят нас фанаты Marvel, состоялась 8 августа в минувший четверг. Для рядового зрителя это всего лишь очередной повод выбраться в кино на выходных. Для истинных же фанатов Квентина Тарантино – возможность получить ответ на вопросы: «Почему же картина, наделавшая столько шума ещё до премьеры в Каннах, в итоге не удостоилась ни одной награды? Что же в ней такого особенного и чем же нас на этот раз удивит Тарантино?».

Триумфальное возращение гения кинематографии спустя десять лет отсутствия на красной дорожке самого престижного кинофестиваля , сборная солянка актёров первого эшелона и противоречивые отзывы первых зрителей вызывают еще большее желание убедиться, стоит ли игра свеч, и так ли этот новый «Сентиментальный Тарантино» хорош. Или всё же стоит успокоиться и пересмотреть «Убить Билла» и «Бесславных ублюдков»?

А теперь по порядку. Фанат Квентина Тарантино со стажем в день премьеры приходит в кинотеатр. И что он видит? Пустые кресла. Не десять и даже не двадцать, а практически все. А те единицы, кого занесло-таки на премьеру, вряд ли имеют понятие о революции в кинематографии, которую искусно провернул Тарантино со времён «Криминального чтива».

Невольно складывается ощущение, что многим присутствующим просто нечем было занять три освободившихся часа в последний будний день. Любой преданный поклонник режиссёра будет как минимум удивлён, а может быть даже и оскорблён подобным безразличием. Возникает непреодолимое желание протестовать, воспевать гения во весь голос и агитировать всех и вся к просмотру «Однажды в Голливуде». Но стоит ли?

Давайте разбираться. Сюжет отправляет нас в Голливуд 1969-го года, на закате его «золотой эпохи». Находящийся на грани «выхода в тираж» актёр Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) внезапно осознаёт, что на пятки ему наступает молодое поколение «нового Голливуда».

Настоящий удар судьбы для актера, десятилетие ждавшего своего звездного часа и пытающегося выйти из образа злодеев, в набивших оскомину спагетти-вестернах. Справиться с этим ударом Рику помогает его дублёр- каскадёр, а по совместительству водитель и мальчик не побегушках Клифф Бут (Бред Питт). И, казалось бы, всё! Сидим и два с половиной часа наблюдаем за взаимодействием в кадре двух, без преувеличения, лучших актёров современности. Но разве этого достаточно, когда речь идёт о Тарантино? Однозначно нет!

Матёрый актёрский состав не спасает нас от безграничного уныния связанного то ли с затянутым сюжетом, то ли с изобилием отсылок и пасхалок, понятных разве что самому Тарантино. И если вы не проводите дни и ночи за изучением истории кинематографа конца шестидесятых, то все эти мелочи будут лишь отвлекать от основной темы картины. С ней, кстати, тоже всё неопределенно.

Ведь в былые времена Тарантино выдумывал невероятно яркие, иногда даже неправдоподобные истории и позволял нам фантазировать вместе с ним. Но спустя десять лет мастер решил нагрузить свой фильм отсылками к реальным персонажам, среди которых актриса Шерон Тейт (героиня Марго Робби), её супруг, всемирно известный режиссёр Роман Полански, а так же Чарльз Мэнсон и его секта «Семья». И если вы, как и большинство понятия не имеете, кто все эти люди, то уловить интригу и натянутую струну сюжета вам, конечно же, не удастся. В результате вы получите лишь яркую и безусловно красивую картинку, лишённую при этом всякого замысла.

Читать между строк или нет, выбор ваш. Нам же остаётся надеяться, что интерес к творчеству режиссёра заставит вас хоть немного углубиться в историю и постараться уловить тот неуловимый смысл, который Тарантино всё же соизволил заложить в свой девятый фильм.

Казалось бы, всё по «тарантиновским» канонам. Замысловатые диалоги, потрясающее музыкальное сопровождение, немного крови и побоища (ну, совсем немного), финал, оставляющий нас в лёгком недоумении, и в конце концов яркий и пропитанный духом Голливуда визуальный ряд. Всё это предсказуемо, но от гения всегда ждёшь чего-то большего. Но ничего большего, чем просто экскурс в эпоху детства Тарантино, которая покрыта пылью и пахнет старыми киноплёнками, нам увидеть не удалось.

Что нам остаётся? Отбросить все ожидания и надежды, обнулить в памяти все предыдущие работы режиссёра, прочесть перед просмотром хоть немного о том, что творилось в Голливуде в конце шестидесятых, сесть на одно из многочисленных свободных кресел в кинозале и погрузиться в эпоху, подарившую нам именно того Тарантино, которого мы привыкли видеть.

Ведь именно с «Однажды в Голливуде» переворачивается страница истории и открывается глава под названием «Cентиментальный старик Квентин». Мэтр не тот?

Безусловно. Но истинные киноманы всегда рады взглянуть на уже знакомых им художников под другим углом.

Текст: Аурика Тажибаева


Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости