Российский лейбл Little Big Family сняли клип в Узбекистане: как проходили съемки, для кого и почему у нас – эксклюзивно для Repost
График команды Little Big Family оказался настолько плотным, что о приезде российского творческого коллектива в Ташкент мы узнали уже после их отъезда в Хиву. Repost писал про съемки лейбла и после выхода клипа на правах эксклюзива пообщался с командой из Узбекистана, которая предоставляла знаменитому лейблу продакшн-сервис и принимала участие в съемках. Как это было рассказывают Анастасия Ли и Алишер Сейтниязов, основатели продакшн-агентства DBLA.
Как Little big пришли к вам?
Настя: C помощью «окей, гугл». Мы - ребята коммуникабельные и всегда готовые к работе, особенно над интересными проектами. А потому у нас на сайте dbla.video мой номер в Telegram и заметка «Пишите 24/7 Анастасии». Вот Алина Пязок и написала мне вечером 23 апреля, ну а я ответила. И пошло-поехало. Мне отправили кучу вопросов о том, каково снимать в Узбекистане, можно ли снимать на коптерах, безопасно ли, какие есть ограничения, какие разрешения необходимо получить и так далее. Вопросов было много и мы проболтали почти до 12 часов ночи. Еще не было понятно, приедут ли ребята, устроят ли их наши локации, наш сервис. Кроме Ташкента рассматривался вариант съемок в Самарканде или Бухаре. Но, поняв задачу и посмотрев референсы от Алины, мы предложили снимать Хиву. Она у нас самая аутентичная и нам хотелось, чтобы они ее обязательно увидели.
Сколько стоят клипы Little Big?
Алишер: К сожалению, цифр конкретных сказать не можем, информация конфиденциальная. Но совершенно точно можем сказать - дороже бюджета среднего фильма в Узбекистане.
Почему именно Узбекистан?
Настя: По словам Ирины Смелой (сценический псевдоним «Tatarka») идея снимать в Ташкенте пришла режиссеру Алине Пязок. Ей показали профиль фотографа, который был в Узбекистане и она увидела клевые места: мозаики, крыши с антеннами, красивую майолику, интересные лица людей и решили узнать «Где это?», «Как это?», «Что это?». Ввиду перенасыщенного и искушенного рынка клипов в России, где разные вещи снимаются в каждом мыслимом и немыслимом уголке, интересная незаезженная локация - находка. Узбекистан сейчас на слуху, но при этом не изучен и не раскрыт как съемочная локация. Страну выбрали из-за смешения культур, из-за гармоничного баланса исторических монументов, сталинских домов и современных построек. Есть контраст, есть что-то родное, но в то же время что-то необычное.
Алишер: Как признались ребята из Little Big Family, съемки клипа в Узбекистане - самые продолжительные по количеству съемочных смен. Обычно их работы снимаются 2-3 дня. Мы снимали в Ташкенте, Чирчике, на Паркенте в маковых полях, в Институте физики солнца, в Хиве. Алина с операторами приехала на скаутинг в Хиву в начале мая, были сделаны первые заметки по местам для съемок. Ребята были приятно удивлены радушием и гостеприимством людей. Их реально везде встречали с улыбками, приглашали в дом, угощали пловом. Было очень приятно наблюдать за тем, как стереотипы относительно узбекистанцев меняются день ото дня. Культура, колорит, люди, еда, места - все это покорило, как съемочную команду, так и артистов.
С какими сложностями столкнулась ваша команда?
Настя: Как таковых, трудностей не было. Давайте подробнее расскажу, чем конкретно мы были заняты в съемочной процессе. За продакшн-сервисом к нам и обратились из Клик-клака (творческая команда, входящая в Little Big family). Продакшн-сервис — это цикл услуг по организации съемочного процесса, который включает в себя: поиск локаций, организацию съемок, получение разрешительных документов, техническую поддержку, кастинг актеров, работу с массовкой, подбор костюмов и декораций, логистику, продюсирование - техническое и креативное. При работе с Клик-клак продакшн, Little Big family, мы занимались поиском и утверждением локаций, подбором актеров, танцоров и других действующих лиц, получение разрешения на съемки на разных локациях, организацией перелетов, трансферов, питания, логистики, художественное оформление локаций.
Перед командой DBLA ставились задачи - весьма нестандартные, но тем интересные: например, запрячь лошадей в кабриолет посреди проезжей части. Мы отвечали за поиск и предложение локаций, получение разрешения на съемки, поиск танцоров, сабельщика (в клипе парень режет стакан йогурта ножом), подходящих реквизитов, оформление грузовика в Хиве, логистику и так далее.
Ребята были в Узбекистане 10 дней и эти 10 дней прошли очень насыщенно и круто. Была очень комфортная обстановка на площадке и в этом огромная заслуга Алины, конечно. Она - очень участливая и коммуникабельная, нам удалось без каких-либо проблем и сложностей отснять все кадры, которые они с Азаром Айюбовым и Сашей Павловым задумали, реализовать непростую интеграцию с йогуртом Danone.
Как вы срабатывались с командой Little Big? Это был крупный проект для вашего агентства?
Алишер: Срабатываться нам особо не пришлось - мы сразу поняли, что обе команды на одной волне. Желание снимать ролики / клипы, которые вызовут у зрителя эмоции у нас с Клик-клак и Little Big family абсолютно одинаковое. Поэтому, все прошло на редкость гладко и просто. Для нас, наших ребят это очень ценный опыт, и все 10 дней были сплошным удовольствием.
Настя: Я расскажу, что было сложно сделать. Если коротко, это три вещи – справиться с жарой, некомпетентностью наемного персонала на площадке и стереотипами, которые были у ребят. И если с первыми двумя факторами все предельно ясно, то стереотипы стали своего рода кульминационное точкой, которая показала, продолжим мы двигаться дальше в этом направлении или нет.
Ну, например, приходилось ломать шаблон о том, как выглядят улицы и дома в городах страны, какой разный, теплый, многонациональный Узбекистан на самом деле. К сожалению, в силу массовой трудовой миграции, в странах СНГ у нас не самый приятный имидж, и это накладывает определенные ярлыки на узбекистанцев в целом. Нам пришлось в какой-то момент открыто ребятам сказать об этом, но мы нашли компромисс. Сейчас я понимаю, что это тоже часть ценности таких проектов – возможность заявить большим брендам, миллионам подписчиков Little Big, что Узбекистан – это не только плов, мигранты и жара.
На сегодня этот проект не самый крупный для нас, но, наверное, очень захватывающий. Мы не работали никогда столько съемочных часов подряд, обычно справляемся в одну-две-три смены. Однозначно, это очень крутой эксперимент для DBLA. Мне кажется, рынку нужны такие заказчики, такие проекты. Мы слишком долго его никак не развивали и варились сами с собой, пора из этого выбираться.
Вы взяли интервью у Алины и Иры. И это единственное их интервью для узбекского медиа. Как вам удалось их уговорить?
Настя: «Попытка - не пытка!», - решила я и спросила об участии в передаче. Алина и Ира посмотрев один из выпусков и поняв какую цель преследует передача «Почему? Потому, что…», достаточно быстро согласились принять участие. Проблема неуверенности, страха перед чем-то новым у молодых девчонок, девушек, женщин существует не только в Узбекистане. Алине и Ире есть чем поделиться, что рассказать о своем пути. Это не может не вдохновлять. И я им очень благодарна за их вклад.
У ребят из Little Big огромная армия фанатов, они занимаются продакшном для топовых российских исполнителей, взрывают YouTube. Вам было сложно интегрироваться в такую звездную команду? Не было страха «налажать»?
Настя: Нет, страшно не было. Был только восторг. Это же Little Big! Это же Алина Пязок!
Как так вышло, что в СМИ утекла информация о съемках? Что в таких ситуациях обычно делают?
Настя: Снова возвращаемся к некомпетентности отдельно взятых людей. Все было проговорено, что можно, что нельзя. Человек, которого мы пригласили снимать бэкстейдж, проболтался о съемках своей подруге, ради понтов скинул фрагмент со съемочной площадки, рассказал о том, где прошли съемки и для кого они организованы. Так совпало, что у этой самой девушки был друг, который ведет канал в Телеграм, она с ним поделилась информацией. Материал появился там, потом на его основе стали появляться материалы в СМИ, в том числе и у вас. Это, конечно, был стресс, риск, немного даже шок. Но мы быстро решили проблему.
Чем отличался этот съемочный процесс от работы с узбекскими заказчиками?
Алишер: Задачами и подходом к съемкам. Алина — это рок-н-ролл, импровизация на ходу, которая круто вписывается в общий концепт. Подготовиться к этим импровизациям практически невозможно. Но, это очень интересно и это своего рода вызов команде - сможешь найти, договориться, сообразить быстро или нет. Считаю, что наша команда справилась на все 100%.
Бренд-менеджеры — это полное доверие творческой команде. Они знают кого нанимают, почему к ним идут и никак не мешают им творить крутой контент.
Почему Хива?
Настя: Хиву предложила я, ребятам хотелось панорамные виды исторических памятников, чтобы была крутая атмосфера. На мой взгляд, Хива - самый «правильно» сохранившийся исторический город Узбекистана. В Хиве все близко, очень много всего собрано в одном месте, что удобно логистически. Город, люди, архитектура - все соответствовало запросу Алины и после скаутинга было решено, что Хива - именно то, что надо.
Обычно съемки это плотный график и стресс. Как справлялись с конфликтами и кризисными ситуациями?
Алишер: О, да! Но, для нас это не первый проект в таком формате, мы уже какие-то вещи просто не замечаем. Надо – значит, надо. На съемочной площадке, как в Вегасе: все, что происходит на съемочной площадке, на ней и остается. Это взрослая командная игра - бывает и прикрикнешь на кого-то из команды в какой-то момент, но все понимают, что это вот сейчас, касается конкретно этой ситуации, ничего личного. По этой причине, кстати, в DBLA не задерживаются некомандные игроки и нытики.
Почему так мало таких крутых проектов снимают в Узбекистане?
Настя: Во-первых, Узбекистан был закрыт долгое время во всех отношениях, был определенный застой, но за последние пару лет многое что изменилось. Уверена, после клипа Little Big многие лейблы и звезды российского шоу-бизнеса обратят внимание на Узбекистан как локацию. Нужно просто больше таких проектов!
Бэкстейдж со съемок клипа:
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.