В настоящее время налоговое администрирование крупных предприятий Узбекистана осуществляется районными налоговыми инспекциями, что не позволяет полноценно осуществлять налоговый контроль, сообщает пресс-служба ГНК.
Это происходит, в частности, из-за сложной структуры крупных налогоплательщиков, огромного количества хозяйственных операций и колоссальных потоков денежных средств, наличия партнерских отношений с различными фирмами, что позволяет им применять различные налоговые схемы.В связи с этим становится очевидной необходимость создания Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам (МГНИ).
На сегодняшний день завершилась разработка нормативно-правовой базы, определены критерии отбора крупных налогоплательщиков и сформирован список из более 550 предприятий страны, позволяющих обеспечить около 60 процентов от общего числа налоговых платежей в бюджет страны.
Межрегиональная инспекция по крупным налогоплательщикам будет напрямую подчиняться ГНК, в здании комитета уже началась реконструкция и подготовка рабочих мест. Функционирование в «тестовом режиме» начнется с августа текущего года и охватит крупные предприятия Ташкента. А с октября 2019 в сферу ее деятельности будут включены предприятия из других регионов республики.
Естественно, для полноценной и качественной работы новой инспекции необходимо иметь высококвалифицированных кадров. Утверждено 116 штатных единиц, и на данный период проходит отбор персонала, который будет сформирован из сотрудников налоговых органов, а также специалистов, работавших на крупных предприятиях, знающих устройство бизнеса изнутри.
Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.