Издание VC.ru опубликовало материал под названием "Пользователи Узбекистана евангелисты Telegram", в котором указывается на то, что для мессенджера Павла Дурова Узбекистан является третьей страной по количеству пользователей.
За такой популярностью «детища» Павла Дурова стоит не только удобство и разные «плюшки» в виде стикеров, блогов, групп и тд. В Узбекистане вокруг мессенджера сложилась успешная бизнес- архитектура из каналов и ботов.
Telegram настолько закрепил свои лидерские позиции, что даже ряд государственных структур представляют здесь свои услуги.
У Министерства труда и социальной защиты населения есть @mehnatbot; Министерство внутренних дел Узбекистана и Главное управление внутренних дел Ташкента запустили @PassportInfoUz_Bot, с помощью которого можно получить бланки, используемые в подразделениях миграции и оформления гражданства.
У президента страны есть свой официальный канал, где оперативно публикуют новости о политической жизни главы республики.
Не отстает и частный сектор, среди популярных: бот для заказа такси «GO TAXI», который не уступает традиционным сервисам; удобный интернет-банкинг от @CLICKUZ; доставка еды через MyTaxi Express и много других.
А @Workis_bot стал первым сервисом по поиску персонала и работы.
Если прибавить к этому онлайн-магазины, то количество денег, которые сегодня аккумулируются через Telegram существенно.
Здесь идет речь не о распространенной рекламной модели монетизации раскрученных каналов. Компании вполне себе строят бизнес вокруг предоставления полноценного сервиса посредством ботов.
Для Узбекистана Telegram уже становится аналогом Wechat, аудитория растет, а бизнес учится использовать все преимущества мессенджера.
Если проводить параллели с Россией, то здесь лишь треть компаний используют мессенджеры для общения с клиентами.
Так, АКИТ и LiveTex опросили 300 компаний в сфере ритейла, ИТ и финансовых услуг. Более 90% компаний используют для связи с клиентами электронную почту и колл-центры. Социальные сети используют 71%, мессенджеры — 35% опрошенных.
В среднем через соц. сети и мессенджеры обращается около 5% клиентов, но в некоторых компаниях через эти каналы обрабатывается до 30-40% заявок.
В бизнес-практике Узбекистана уже давно стало нормой отправлять документы через Telegram: договоры, прайсы, коммерческие предложения, анкеты.
Больше срочных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.