О книге в своём Telegram-канале рассказала знаменитая российская журналистка, телеведущая, продюсер, общественный деятель Тина Канделаки. Она отметила, что ей было очень интересно узнать, как коллеги из соседних бывших соцреспублик строят свою пропаганду, и призвала других тоже прочитать эту книгу.
Когда стало известно о выходе издания, в первые дни все гадали, какие тайны будут представлены обществу, но теперь пришла пора делиться впечатлениями, насколько всё оправдалось.
В книге много интересных фактов, связанных с событиями страны. То, о чём шептались на кухне, стало достоянием гласности с подробностями.
Кроме этого, читая книгу, постоянно есть чувство, что Алламжонов никак не вписывается в общее представление о чиновниках. Например, как показывает жизнь, когда на руководящую должность приходит новый человек, он набирает свою команду. И мы к этому привыкли. Алламжонов же поступил в точности наоборот.
«Когда я пришел в пресс-службу Президента, мне советовали уволить весь штат и набрать команду с нуля. Но я никого не уволил. Собрал всех, к каждому присмотрелся. До сих пор пресс-служба Президента работает по инерции по той модели, рецепт которой мы с командой разработали. Причем все работают по-прежнему, ушел только я».
Раскрывает автор и причину, по которой ушёл с должности.
«Президент работал круглосуточно. Это был нереальный темп, мы не успевали заходить домой, видео монтировали на ходу, поездка за поездкой по регионам. Я начал выгорать — для нас это оказалось сверхновым опытом. Сильно хотелось спать, и невозможно было уснуть. Вслед за психикой стал сыпаться организм. Меня подстегивало только то, что я же молодой, почему я не успеваю за человеком, который меня почти в два раза старше? Но и это потом перестало помогать. Мне нужен был перерыв. А затем мне поступило предложение возглавить УзАПИ».
Глава, посвящённая АИМК тоже вызвала немало удивления. Оказывается «Проект АИМК был рассчитан на два года и был создан для конкретных задач. Первая — это наладить работу пресс-служб для того, чтобы они могли выражать точку зрения своих министерств и ведомств грамотно и своевременно. А также общаться с прессой и держать связь с общественностью. Задача была выполнена.
Вторая, самая важная, — преодолеть «телефонное право», сделать так, чтобы журналисты поверили в реформы, избавились от самоцензуры, начали активно работать и двигать прогресс во всех сферах. АИМК выступило в качестве щита для молодой демократической журналистики Узбекистана, в качестве посредника между свободными журналистами и властью» — пишет автор.
А ещё Алламжонов очень правильно расставляет акценты, рассуждая о деятельности СМИ и будущем государства, которые отражены в главе с названием «Журналистам не нужна свобода слова».
«Журналистам не нужна свобода слова, поверьте. Это не нефть и не золото, это не приносит дивидендов, преференций и популярности. Кого ни спрошу из журналистов, все говорят, что прекрасно жили и раньше на лёгком контенте. Посмотрите, у кого миллионные просмотры и много рекламодателей? У тех, кто просто развлекает публику. У серьёзной аналитики и публикаций в разы меньше аудитории. Зато в разы больше головной боли, угроз и нервотрёпки. Но если мы сейчас информационно закроемся, журналисты и блогеры снова уйдут писать про туризм и плов. Не пропадут. Пропадёт всё, чего мы добились в ходе реализации наших реформ».
Книга написана очень вдумчиво и взвешенно. Книгу можно легко купить как в бумажном, так и в электронном формате через сайт allamjonov.com.