Фото: The Times
Европейские авиарегуляторы обнаружили поставки контрафактных деталей лондонской компанией AOG Technics, сообщает VC.ru.
Детали использовались для ремонта двигателей CFM56, которые являются самыми востребованными в мире.
Эти двигатели установлены на тысячах узкофюзеляжных самолетах, в частности на Airbus A320 и Boeing 737 более старых поколений. Производственные компании Safran и General Electric также участовали в расследовании.
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) сделало официальное обращение к производителям, указанным в сертификатах годности.
Они заявили, что не имеют отношения к поставленным компанией запчастям. Специалистам не удалось выяснить, где были закуплены детали. EASA продолжит изучение обращений от участников рынка для дальнейших действий.
Впервые подозрения на подделку появились в конце июля этого года. Регуляторы практически сразу предупредили владельцев воздушных судов, авиакомпании, мастерские и дистрибьюторов с просьбой изучения документации для убеждения того, что они не получили потенциально негодные детали напрямую от AOG Technics или через перекупщиков.
Регуляторы не определили, сколько таких деталей уже установлено и сколько самолетов могут пострадать из-за этого.
Компания Safran обнаружила как минимум 72 фальшивых сертификата на 50 «артикулов» для CFM, а также два на компоненты двигателя General Electric (CF6). Речь прежде всего идет о судах, зарегистрированных в Великобритании.
Также оба производителя отмечают, что не вели сотрудничество с AOG Technics и были вынуждены выслать ей письменные претензии из-за нарушения их прав. Сама компания AOG Technics зарегистирована в 2015 году. Она называет себя одним из «ключевых поставщиков запчастей для воздушных судов».