Фото: TezNews
На пленарном заседании Сената рассмотрен Закон «О рекламе» в новой редакции, сообщает пресс-служба Сената.
В законе в новой редакции конкретизированы некоторые понятия, которые были причиной неопределенности в применении норм, а также закон дополнен новыми понятиями.
Согласно документу на территории Узбекистана реклама должна распространять на государственном языке, а ее перевод может дублироваться на других языках.
Также устанавливается, что схема размещения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации должна соответствовать документам градостроительного планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
В частности, схема размещения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию на официальных сайтах Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
Также запрещается размещение рекламы в учебниках и тетрадях, указание цен на рекламу в иностранной валюте, использование противоречащих общепринятым нормам морали и нравственности форм, фраз и образов, сокрытие от потребителя информации об основных свойствах товара.
Помимо этого в закон вносятся новые нормы о защите несовершеннолетних от рекламы, в частности от ее негативного воздействия, и об ограничении участия несовершеннолетних в рекламе.
В частности, запрещаются использование показа несовершеннолетних в опасных ситуациях, дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, рекламирование товаров, запрещенных для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, теле- и радиопередачах, рассчитанных для несовершеннолетних.
Отныне запрещается использование участия известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.
Общая продолжительность рекламы в эфире телеканалов, не может превышать двадцати процентов времени вещания в течение часа, но не более пятнадцати процентов вещания в сутки.
Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее десяти минут.
Впервые о том, что реклама будет подаваться на государственном языке стало известно в марте 2021 года.