Узбекистан

17.03.2022 | 15:15

Местных рекламодателей обяжут подавать рекламу на узбекском языке

Ее перевод может дублироваться на других языках.

Фото: TezNews

Фото: TezNews

На пленарном заседании Сената рассмотрен Закон «О рекламе» в новой редакции, сообщает пресс-служба Сената. 

В законе в новой редакции конкретизированы некоторые понятия, которые были причиной неопределенности в применении норм, а также закон дополнен новыми понятиями.

Согласно документу на территории Узбекистана реклама должна распространять на государственном языке, а ее перевод может дублироваться на других языках.

Также устанавливается, что схема размещения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации должна соответствовать документам градостроительного планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.

В частности, схема размещения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию на официальных сайтах Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.

Также запрещается размещение рекламы в учебниках и тетрадях, указание цен на рекламу в иностранной валюте, использование противоречащих общепринятым нормам морали и нравственности форм, фраз и образов, сокрытие от потребителя информации об основных свойствах товара.

Помимо этого в закон вносятся новые нормы о защите несовершеннолетних от рекламы, в частности от ее негативного воздействия, и об ограничении участия несовершеннолетних в рекламе.

В частности, запрещаются использование показа несовершеннолетних в опасных ситуациях, дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, рекламирование товаров, запрещенных для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, теле- и радиопередачах, рассчитанных для несовершеннолетних.

Отныне запрещается использование участия известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.

Общая продолжительность рекламы в эфире телеканалов, не может превышать двадцати процентов времени вещания в течение часа, но не более пятнадцати процентов вещания в сутки. 

Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее десяти минут.

Впервые о том, что реклама будет подаваться на государственном языке стало известно в марте 2021 года. 

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости