Аналитики ОК выяснили, что пользователи активно дарят друг другу виртуальные подарочки, пользуются видеозвонками и генерируют десятки миллиардов просмотров видео в соцсети. Аудитория считалась по реальному местонахождению на территории страны.
Узбекистан входит в топ-5 самых активных стран по использованию Одноклассников. Ядро аудитории за последний год осталось неизменным — молодые мужчины в возрасте от 25 до 34 лет. Мужчины в целом составляют 78% от общего числа пользователей ОК в Узбекистане.
Узбекистанцы не отстают от глобальных трендов на мобильное потребление контента и предпочитают сёрфить в Одноклассниках на своих телефонах: 89% заходов в социальную сеть происходит с мобильных устройств.
В 2019 году Одноклассники сфокусировались на своей ключевой особенности и основном бизнес-направлении — коммуникационных сервисах, с помощью которых пользователи делятся искренними эмоциями со своими близкими и друзьями в соцсети: виртуальных подарках, стикерах, звонках. Это позволило по итогам года показать позитивный тренд по динамике ежедневной аудитории.
Вовлеченность пользователей в важнейший для соцсети сервис виртуальных подарков выросла в рекордные 3 раза: до 26 млн подарочков, отправляемых ежемесячно. Также рекордными темпами растет популярность стикеров в сообщениях и комментариях. За 2019 год узбекистанцы отправили более 22 млн стикеров – это в 10 раз больше, чем в 2018 году.
Пользователи ОК в прошедшем году чаще реагировали на события друзей и близких в ленте новостей. Благодаря технологии распознавания лиц, которая предлагала автоматически отметить друзей даже на старых фотографиях, и новым алгоритмам умной ленты на базе машинного обучения в ОК был поставлен исторический рекорд по количеству отметок «Класс!» и других эмоций: 240 миллионов в сутки и более 5000 в секунду.
Кроме того, 2019 год стал рекордным и по числу новых дружеских связей в ОК. Социальная сеть добавила современные технологии в сервис дружб: благодаря алгоритмам рекомендаций друзей на базе нейросетей и запуску новой платформы сервиса число ежемесячных заявок в друзья выросло на 50% год к году, а в пике в сутки ОК зафиксировали более 6 миллионов дружеских пар.
В 2018 году Одноклассники перезапустили платформу голосовых и видеозвонков под управлением искусственного интеллекта, после чего использование сервиса начало набирать обороты. За это время все пользователи получили возможность совершать групповые звонки с одновременным участием до 100 человек и добавлять маски дополненной реальности. В 2019 году в ОК появилась функция размытия фона при звонке, а для бизнеса запустился сервис виртуальной телефонии для организации собственного колл-центра в своей группе в ОК. В конце года Одноклассники первыми из соцсетей запустили сервис автоматического определителя номера, который предупреждает пользователей о нежелательных звонках. Развитие сервиса звонков способствовало росту числа вызовов – за 2019 год пользователи из Узбекистана совершили 26,8 млн успешных звонков.
Видео как самый быстрорастущий тип контента набрало у пользователей из Узбекистана в ОК 3,5 млрд просмотров в ушедшем году, это на 130% больше, чем в 2018-м. Эта цифра включает как профессиональный контент, так и видеостримы. Среди последних у пользователей из Узбекистана пользуются популярностью ролики о хадже в Мекку, выступлении музыкантов и юмористические видео, например, о мяукающем попугае.
Подобная высокая активность пользователей в коммуникации друг с другом сказалась и на росте общей ежедневной аудитории ОК в Узбекистане — в декабре 2019 год к году она выросла на 5,7%. В том числе на 7,2% выросла и ежедневная мобильная аудитория ОК (mobile DAU).
Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.