Александр Коряков, Коммерсантъ
Издание The Washington Post провело опрос, согласно которому пользователи больше доверяют Amazon и Google, чем Apple, когда речь заходит об обработке персональных данных и активности в интернете. Меньше всего опрошенные доверяют Facebook, TikTok и Instagram.
Издание решило выяснить, как сильно пользователи доверяют Facebook, TikTok, Amazon, Instagram, WhatsApp, YouTube, Google, Microsoft и Apple, когда речь идет о безопасности их данных и сетевой активности. В опросе приняли участие более 1 тыс. человек.
Согласно опросу, пользователи должны были выбрать один из трех вариантов: «сильно доверяю/доверяю», «мало доверяю/совсем не доверяю» и «у меня нет мнения о компании».
18% опрошенных заявили, что «сильно доверяют» Apple, в то время как Google и Amazon набрали по 14%. При этом утверждение «доверяю» в случае Apple выбрали 26% респондентов, тогда как свое отношение к Amazon и Google этим утверждением охарактеризовали 39 % и 34 % опрошенных соответственно. Сумма положительных оценок для Apple составила 44%. Amazon и Google, в свою очередь, заручились поддержкой 53% и 48% пользователей соответственно.
Apple и Amazon не доверяют или мало доверяют по 40% опрошенных. Рейтинг недоверия возглавила Meta, с которой боятся делиться персональными данными 72% респондентов. За ней следуют TikTok и Instagram, которые набрали 63% и 60% негативных оценок соответственно.