Узбекистан

04.06.2021 | 10:28

Председатель ассоциации экспортёров назвал две серьезные проблемы на рынке Узбекистана

Как оказалось, в одной из областей резко снизилась стоимость лука, а на поспевшую черешню нет спроса.

Фото: nuz.uz

Фото: nuz.uz

В Узбекистане по причине запоздавшего созревания черешни продукт не удается ввести на рынки, а в Сурхандарьинской области стоимость лука упала до 300 сумов из-за большого количества продукта, но отсутствия спроса на него, сообщает Kun.uz.

По данным председателя ассоциации экспортёров Мухтара Умарова, в Узбекистане существует две серьезные проблемы на рынке плодовоовощной продукции, первой из которых являются крупные убытки, возникающие из-за нереализованной черешни. 

Как уточняется, большое количество черешни находится в фурах на рынках России, в Казахстане и на приграничных территориях, что является актуальной проблемой. В Ферганской долине ягода поспела на 15 дней позже, из-за чего на данный момент продукту сложно попасть на традиционные рынки.

То есть, в результате поздних действий страны-конкуренты опередили нас с поставкой черешни. Поэтому наша черешня, в основном, остается нереализованной. По-моему, в такие моменты государство должно поддерживать предпринимателей. Если обратить внимание на иностранный опыт, в такой ситуации государство приобретает продукцию и использует системы её реализации на переработку. Нам сейчас очень нужна такая система. Потому что от этого напрямую зависит финансовое положение сотен тысяч людей. Если мы сейчас проиграем, это негативно повлияет на торговлю в последующем. Скажем, сейчас поспевают абрикосы, персики, виноград. Если наши предприниматели потеряют свои оборотные средства, возникнут проблемы с реализацией другой продукции. Здесь речь идёт не о сотне тысяч, а о миллионах долларов. Черешня – дорогой фрукт, и наши предприниматели вложили в него большие деньги,

— сказал он.

По данным Умарова, другая проблема связана с луком. Сегодня в Сурхандарьинской области стоимость лука упала до 300 сумов, потому что его засеяли много, а спрос на рынке очень низкий.

Дехкане перепахивают тракторами луковые поля. Потому что уборка лука не оправдает его цену в 300 сумов. А для реализации нет рынка. Половина дехкан, которые не реализовали свой лук, на следующий год не будут его сеять. В результате, на следующий год лук подорожает.

Председателя ассоциации экспортёров пояснил и рассказал о наличии другой системы. В данной сфере имеется потребность в органе, координирующем дехкан и предпринимателей. По его словам, координирующий орган должен давать рекомендации дехканам и предпринимателям.

К примеру, в этом году не нужно было сеять лук больше 100 тысяч тонн. То есть, они должны измерять земли, узнавать, где сколько продукции посеяно, и анализировать. К примеру, хорошо бы сделать вывод о том, что в этом году нужно сеять лук на 15-20 процентов меньше. Мы направили правительству предложения по этим вопросам,

— уточнил Умаров.

Специалист также отметил, что на данный момент вырос спрос на брокколи и подобную зелень, из-за чего экспортеры ищут эти продукты. Из-за того, что в Узбекистане был в посеян в значительном количестве лук, нет анализа.

Вот если бы Министерство сельского хозяйства взяло на себя эту задачу, миллионам дехкан было бы легче. Потому что экономическое положение многих связано именно с этим. Решить эту проблему нужно уже сегодня, завтра будет поздно,

— сказал Мухтар Умаров.

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости