Что такое Alif
Alif — один из лидеров финтех-рынка Узбекистана. Сегодня компания предлагает клиентам три продукта: мультифункциональное платежное приложение Alif Mobi, маркетплейс Alif Shop, сервис рассрочки по принципу исламского банкинга Alif Nasiya. Важной отличительной особенностью продуктов Alif является то, что они соответствуют нормам исламского финансирования.
История Alif началась десять лет назад в Таджикистане, когда молодые предприниматели Абдулло Курбанов, Фирдавс Мирзоев и Зухуршо Рахматуллоев основали микрокредитную организацию Alif. Со временем Alif стал одним из ведущих банков страны и вырос в международный холдинг с более 1 200 сотрудников в Таджикистане, Узбекистане, Пакистане и ОАЭ. Сегодня Alif — стратегический партнер VISA и первый банк, запустивший Google Pay в Таджикистане.
Что происходит на рынке рассрочки в Узбекистане
Руководитель Alif Uzbekistan поделился интересными наблюдениями о различиях в потребительских предпочтениях между столицей и другими регионами. К примеру, в Ташкенте доминируют покупки мобильных телефонов в рассрочку, в то время как в областях предпочитают бытовую технику. Что касается цифр, то по общему объему продаж товаров в рассрочку лидируют регионы и составляют 60% от всех клиентов компании.
Также в беседе он раскрыл долю Alif на рынке, сумму среднего чека при покупках, популярные товары на маркетплейсе и выделил, кто из плательщиков самый ответственный.
Что такое исламский банкинг
Рассказывая об особенностях исламского банкинга, гость развеял распространенные мифы о шариатских банковских услугах.
«Самым популярным продуктом в исламском банкинге является «мурабаха» — продукт, при котором товар покупается и перепродается с наценкой», — добавил он.
Н. Лафизов подробно объяснил разницу между стандартной и исламской рассрочкой. В Узбекистане многие компании представляют свои рассрочки как «халяльные», даже если это не соответствует действительности. В подкасте он подробно остановился на том, какие виды рассрочек могут считаться халяльными, и какие нормы должен соблюдать бизнес для подлинности.
Как Alif внедряет ИИ в бизнес-процессы
Также руководитель Alif Uzbekistan поделился опытом интеграции ИИ в бизнес-процессы компании и рассказал, как перенос приложения в «облако» позволил обезопасить процессы.
В подкасте представлен фрагмент записи разговора, где оператором выступал искусственный интеллект. ИИ вступил в разговор с клиентом, напомнив ему о необходимости своевременной оплаты рассрочки. Общение получилось настолько живым и естественным, что клиент даже не догадался, что его собеседник — это не живой человек, а искусственный интеллект.
Подводя итоги, CEO Alif Uzbekistan Нуриддин Лафизов рассказал о планах по использованию ИИ и интеграции технологий в сотрудничестве с Яндексом.
В завершение подкаста Ucast Нуриддин Лафизов задал вопрос аудитории и предложил слушателям подумать о трех новых профессиях, которые могут возникнуть в сфере финтех из-за распространения ИИ. До конца августа можно оставить ответы в комментариях к видео на Youtube-канале Ucast. Автор самого креативного ответа получит бесплатную годовую подписку ChatGPT и мерч от Alif.