Фото: Новый Калиниград.ru
За март и апрель снизилась доля россиян, считающих телевидение самым надежным источником информации, а доверие к Telegram-каналам и соцсетям увеличилось. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование GroupM.
Согласно данным, 17 марта 33% респондентов называли телевидение источником информации, которому они доверяют больше, чем другим, а уже 27 апреля так считали только 23% опрошенных.
Сильнее всего доверие снизилось у граждан, которые живут за пределами крупных городов. По данным от 17 марта, телевидение в качестве приоритетного СМИ выбирали 34% этих респондентов, а 27 апреля уже 24%. Доля доверяющих ТВ в Москве и Санкт-Петербурге в марте составила 27%, а к концу апреля упала до 21%.
Кроме этого, снизился показатель TVR (среднесуточное время, которое тратит на просмотр телеканала зритель, включивший его хотя бы на 1 минуту) у «Первого канала» уменьшился на 18%, до 1,46 минуты, у НТВ — на 6%, до 1,44 минуты, хотя показатель «России 1» остался прежним, а у «России 24» вырос на 55%, до 0,59 минуты.
Доверие к интернет-СМИ и официальным веб-сайтам в сети тоже упало: надежными источниками 17 марта их называли 26% опрошенных, а 27 апреля - 23%, — говорится в сообщении.
Однако люди в возрасте от 45 до 60 лет, наоборот, стали чаще доверять интернет-медиа. Процент доверия в апреле вырос на 5% по сравнению с мартом.
В то же время выросло доверие к соцсетям, блогам и Telegram-каналам. Он увеличился с 19% до 23%.
По мнению эксперта, из-за снижения доверия к ТВ не пострадает реклама. Он считает, что на доходах телеканалов сильнее могут сказаться новые санкции США в отношении «Первого канала», «России-1» и НТВ, которые запрещают американским компаниям размещать рекламу в этих СМИ.