Одноклассники убрали на второй план фирменный оранжевый цвет в мобильном приложении на iOS. Следующий шаг — редизайн Android-приложения и унификация веб-версии и мобильных приложений.
В течение 2018 года Одноклассники разрабатывали дизайн-концепты, чтобы сделать продукты современными и простыми. В веб-версии обновились витрины видео и подарков, а мобильная версия ОК на iOS полностью обновилась в этом году.
Разработчики убрали из заголовков оранжевый цвет, чтобы сконцентрировать внимание пользователей на контенте и сделать его потребление удобным, и применили к ним фирменный шрифт, чтобы сохранить идентичность. В новой версии мобильного приложения изменилась навигация на внутренних экранах и появилась возможность добавить обложку на личную страницу пользователя.
По статистике, большинство пользователей ОК, которые используют мобильное приложение на iOS — это технически подкованные, открытые к переменам люди в возрасте от 25 до 34 лет. Поэтому для социальной сети, в том числе, важно внедрять современные тренды в дизайне, чтобы соответствовать ожиданиям этой аудитории и удерживать ее на своих платформах.
Мы переработали главную страницу, чтобы выгодно выделяться среди наших конкурентов. Люди любят украшать свои страницы самостоятельно, и ОК даст им такую возможность. Пользователи могут менять обложку на главной странице в зависимости от настроения, также ее можно украсить подарками друзей, — говорит Алексей Черепененков, руководитель отдела дизайна социальной сети Одноклассники.
Графика — еще один элемент интерфейса соцсети, который прошел через редизайн. С развитием ОК все иллюстрации, сопровождающие разные разделы соцсети, начали отличаться друг от друга по стилю. Чтобы этого избежать команда Одноклассников в течение нескольких месяцев искала единое решение. Перед соцсетью стояла задача найти такой вариант, который отвечает нескольким параметрам: удовлетворять потребностям ОК, быть ярким, привлекательным и модным. Так на иллюстрациях появились четыре персонажа — разноцветные эмодзи-мордочки.
Мы остановились на текущем варианте по нескольким причинам. Во-первых, яркие цвета — это тренд. Мы хотим слышать мир и давать ему то, что он просит. Если в следующем году станет модным что-то другое, мы быстро адаптируемся под новые запросы, — рассказывает Черепененков.
В социальной сети не выкатывают обновление одним днем, так как заботятся о пользователях. По словам Алексея, люди любят новые красивые вещи, периодически меняют телефоны, одежду и автомобили, но не любят, когда резко меняется опыт их использования.
Пользователям нравится, что современный автомобиль может взять на себя сложную работу с парковкой в тесном пространстве, но они не хотят использовать джойстик компьютерной приставки вместо привычного руля.
В команде дизайна соцсети около 10 человек, работающих из Москвы, Санкт-Петербурга и Риги. Среди них есть проектировщики и иллюстраторы. Проектировщики постоянно совершенствуют сервисы, делая их удобнее для пользователей с точки зрения визуальной эргономики и дизайна. Иллюстраторы создают все визуальные элементы, включая иконки, большие иллюстрации для страницы авторизации, отрисовывают трёхмерные маски дополненной реальности в видеотрансляциях, создают анимированные ролики к праздникам.
К нам в команду попадают лучшие из лучших: каждый имеет очень богатый опыт работы в своей отрасли и относится к своему делу с любовью. А как иначе, если твоим сервисом пользуются десятки миллионов людей, — говорит Алексей.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.