Фото: Mediaset
В Узбекистане сократят объем рекламы, транслируемый на телевидении. Об этом сообщает пресс-служба Министерства юстиции.
Исходя из постановления, общая продолжительность рекламы, распространяемой в эфире телеканалов, не должна превышать 20% в течение одного часа (12 минут). Максимальное рекламное время в течение суток — 216 минут. Требование не распространяется только на телеканалы, специализирующиеся на рекламных роликах.
При этом телепередачи продолжительностью менее 10 минут не могут быть прерваны рекламой и показаны вместе с ней.
Документом также запрещается использовать в рекламе образы, противоречащие национальным и семейным традициям.
Какие виды реклам отныне недопустимы:
- реклама товаров в печатных изданиях (учебниках, школьных дневниках, школьных тетрадях и других), используемых в дошкольном образовании и воспитании, общем среднем, среднем специальном и профессиональном образовании;
- отображение цен (тарифов) в иностранной валюте;
- реклама информационного продукта без указания возрастной классификации в случаях, предусмотренных законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью;
- использование форм, выражений и образов, противоречащих национальным и семейным традициям, а также общепринятым нормам морали и духовности.
Помимо этого, запрещается транслировать:
- использование демонстрации несовершеннолетними в опасных ситуациях, одновременно побуждающих их к совершению действий, угрожающих их жизни и (или) здоровью, в том числе причинению вреда их здоровью;
- дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним со стороны несовершеннолетних;
- реклама товаров, запрещенных к приобретению или потреблению несовершеннолетними, на телеканалах, в телепередачах и радиопередачах, предназначенных для несовершеннолетних.
В рекламе лекарств запрещено участвовать знаменитостям, медицинским работникам или лицам с использованием образа известных врачей.