В результате реформ в стране и реализации стратегии развития Нового Узбекистана, которые изменили все внутренние процессы и повысили престиж страны на мировой арене, автомобильная отрасль перешла на новый этап своей деятельности, где главными приоритетными задачами стали расширение и модернизация производства, развитие технологий и науки, а также создание прочной базы для формирования конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции.
Наращивание объемов производства за счет модернизации и оптимизации производственных процессов позволили достичь исторических рекордов UzAuto Motors — с 2016 года объемы производства выросли на 269%. Внедрение новых технологий производства, обновление оборудования и повышение компетенции кадров превратили UzAuto Motors из лидера Средней Азии в автомобильного гиганта СНГ.
Сегодня UzAuto Motors переходит на производство только современных автомобилей, в частности автомобилей Chevrolet Tracker и Onix. Над внедрением производства новых моделей автомобилей были задействованы более 5 тысяч инженеров, часть которых — выпускники Ташкентского Туринского политехнического университета. Силами иностранных и местных специалистов на 200 предприятиях в Узбекистане было налажено производство 1,5 тысяч деталей для автомобилей Chevrolet Tracker и Onix.
Также, для производства данных автомобилей в Узбекистане со стороны АО «Узавтосаноат» было реализовано 12 новых проектов локализации, среди которых новые заводы и высокотехнологичные производственные линии на общую сумму $312 млн. Внедрение новых производственных мощностей позволили создать около 4,5 тысяч новых рабочих мест.
Новые автомобили построены на внедренной на заводе UzAuto Motors глобальной платформе Global Emerging Markets (GEM), которая позволяет налаживать производство нескольких видов автомобилей без дополнительных инженерных решений. На освоение данного проекта были вложены инвестиции в размере $427,6 млн.
Освоение производства инновационного семейства двигателей CSS Prime с использованием передовой технологии производства алюминиевых блоков цилиндров под высоким давлением было осуществлено на предприятии «UzAuto Motors Powertrain» с нуля. Благодаря нововведенным технологиям в Узбекистане появился завод, из-за которого был увеличен общий процент локализаций автомобилей Chevrolet Onix и Tracker.
Производство чугунолитейных деталей было запущено на новом, построенном с нуля, литейном заводе «KOVA Foundry» в Андижанской области. Для освоения новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью на предприятии были реализованы передовые и новые для отрасли технологии, включающие все циклы обработки метала: плавка, отливка, формовка и высокоточная механическая обработка. Предприятие мощностью 18 тысяч тонн в год увеличивает добавленную стоимость сырья до 10 раз и замещает импорт деталей на $21 млн.
В рамках программы локализации, на предприятиях структуры UzAuto было налажено производство радиаторов с современной системой охлаждения двигателя, многофункционального рулевого колеса Joyson Safety Systems с функциями управления автомобилем и подушкой безопасности, а также современных и безопасных пластиковых бензобаков по уникальной технологии. Кроме того, на предприятии OOO «UzKoram-Co» было освоено производство боковых зеркал для автомобилей Chevrolet Onix и Tracker.
Впервые были налажены производство и обработка пластиковых и резиновых деталей современным методом, в том числе с применением метода экструзии. Также, внедрена ультразвуковая сварка пластиковых деталей и 2-хкомпонентное литье пластмасс под давлением, что позволяет достичь высоких показателей герметичности и поглощения удара или вибрации.
Модернизация коснулась и процесса производства кузовных деталей методом горячей штамповки. Организация полностью автоматизированного цеха обработки металла путем горячей штамповки на заводе «UzSungwoo» позволила локализовать 20 типов комплектующих для моделей Chevrolet Tracker и Onix, замещающие импорт на сумму около 214,5 млрд сумов. Линия горячей обработки метала «UzSungwoo», спроектированная по новым технологиям, оснащена оборудованием для резки, горячего прессования и лазерной резки металла от ведущих мировых поставщиков и позволяет обеспечить выпуск 2,4 млн металлических изделий, а также экономит инвестиции путем уменьшения количества необходимых оснасток до 5 раз.
Внедрение инновационных технологий производства также коснулось и производственных мощностей непосредственного самого завода UzAuto Motors в Асаке. Помимо основных производственных узлов, на предприятии был запущен процесс лазерной сварки, который, по сравнению с другими методами сварки, имеет более высокую точность, повышенную стойкость к коррозии и износу сварного шва, а также эстетичность, высокую степень энергосбережения и защиты окружающей среды при производстве.
Реализованные проекты создали условия для дальнейшего развития автомобильной отрасли Узбекистана и доведения объема производства автомобилей до 500 тысяч единиц, а в дальнейшей перспективе до 1 млн единиц в год.
Сайт: uzavtosanoat.uz