7 июня на брифинге в Агентстве информации и массовых коммуникаций состоялся брифинг на тему «Стратегия развития автомобильной промышленности в Узбекистане», с участием должностных лиц автомобильной отрасли республики и журналистов. На брифинге рассказали, что GM Uzbekistan может запустить производство автомобилей Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Equinox и Chevrolet Traverse уже в декабре 2019 года, сообщил начальник управления стратегического планирования, аналитики и развития «Узавтосаноат» Рустам Кодиров.
Если не ошибаюсь, где-то в декабре или в начале следующего года начнут [производить]. Их объем будет очень маленький. Нужно ориентироваться прежде всего на спрос. Нет смысла производить сотни тысяч Trailblazer, которых не купят, — сказал журналистам Кодиров.
Напомним, что новые модели внедорожников были представлены президенту Шавкату Мирзиёеву 17 мая в Андижане. По сообщению телеканала «Узбекистан24», стоимость запуска проекта составляет 500 млн долларов. GM Uzbekistan планирует довести уровень локализации новых моделей до 50%.
Ранее заместитель правления АК «Узавтосаноат» Азиз Шукуров анонсировал производство с начала 2021 года трех новых моделей на глобальном шасси, а также организацию с третьего квартала 2019 года крупноузловой сборки 2 типов автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle).
Также GM Uzbekistan начнет выпускать на российском заводе Derways хэтчбек Ravon R2 (Chevrolet Spark). Об этом сообщил начальник управления стратегического планирования, аналитики и развития «Узавтосаноат» Рустам Кодиров.
Был вопрос сертификации в России. Это занимает в среднем 2,5 года. Мы эту сертификацию прошли. В ближайшие месяцы я думаю мы все решим, — сказал он.
В компании подчеркнули, что находятся «на финишной прямой» в этом вопросе.
Рустам Кодиров также сообщил о планируемом количестве выпускаемых автомобилей в ближайшее 5 лет: в 2019 намечается выпуск 221 тысячи машин, в 2020 - 247 тысяч, 2021 - 272 тысячи, 2022 - 300 тысяч, 2023 - 331 тысяч. В 2030 году планируется выпуск 563 тысяч единиц автомобилей. Уточняется, что в эти показатели входят легковые автомобили, автобусы и грузовики и LCV.
О планах узбекского производителя начать сборку авто на этом заводе стало известно апреле 2019 года. По данным российских СМИ, в середине лета начнется пилотная сборка. В этом году GM Uzbekistan также возобновил экспорт автомобилей в Россию.
Ранее Derways специализировалось на сборке машин таких китайских компаний, как Chery, Lifan, Brilliance, Hawtai. Однако в конце прошлого года они покинули завод, так как региональное управление Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело в связи с уклонением руководства завода Derways от уплаты налогов в особо крупном размере.
GM Uzbekistan планирует в ближайшие годы начать выпуск новых авто в бюджетном сегменте, заявил начальник управления стратегического планирования, аналитики и развития «Узавтосаноат» Рустам Кодиров.
У нас есть в планах выпуск бюджетных автомобилей. Пока, к сожалению, я не могу об этом разглашаться, потому что есть свои процессы, есть соглашение о неразглашении информации», — сказал Кодиров.
По его словам, в ближайшие пять лет компания ожидает, что основной спрос будет приходиться на бюджетный сегмент рынка автомобилей.
Я могу с уверенностью сказать, что это будет совершенно новые модели и их производство будет начинаться параллельно со всем миром, — добавил представитель компании.
Также корреспондент Repost задал несколько вопросов начальнику дирекции стратегического планирования «Узавтосаноат».
Почему выпускается линейка автомобилей премиального класса?
Премиальный класс был выбран потому, что таможенные ставки на экспорт были снижены. Но при этом мы делаем упор на бюджетный сегмент. Мы ожидаем, что основной спрос будет именно в этом сегменте. Бюджетные модели будут новыми, будем подходить масштабно. Наработки имеются. 3 премиальные машины в небольшом количестве будут выпускаться и мы планируем, что они будут доступны к концу года, —ответил Рустам Кодиров.
Расскажите про создание электромобилей в Узбекистане.
Производство электромобилей Hundai это не наш проект. Этим занимается корейская компания.Мы оказываем содействие и консультирование.Мы руководствуемся целью получить прибыль исходя из возможностей и потребностей нашего населения. Средняя цена хорошего электромобиля на мировом рынке составляет 30-40 тысяч $. Невозможно приобрести хороший электрокар за 10 тысяч $. Плюс стоит остро вопрос создания инфраструктуры (заправочных станций для электрокаров, технических служб для обслуживания, утилизация производных составляющих). Пока рано говорить о массовом производстве электрокаров, — добавил он.
После объявления о запуске производства премиальных автомобилей, спустя короткое время в публичном пространстве начали появляться фото этих машин на улицах городов Узбекистана. Как такое возможно?
Некоторые прототипы мы завозили в Узбекистан. Возможно кто-то снял. Не исключайте вариант, что после отмены растаможки автомобилей стоимостью больше 40 тысяч $, люди могли привезти эти машины и пользоваться ими, — сказал начальнику дирекции стратегического планирования «Узавтосаноат».
Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.