С 25 февраля 2021 года «Узбекинвест» запустила новый проект — информационные подкасты о страховании на русском языке. Во втором выпуске подкаста «Всё о страховании. Простым языком» специалисты компании объяснили на что нужно обращать внимание при оформлении страхового полиса и какие условия договора нужно прочесть обязательно.
Договор страхования и страховой полис
Страховой полис — это документ, выдаваемый страховой компанией клиенту, который удостоверяет факт, что клиент заключил договор страхования со страховой компанией. Полис содержит все условия договора, то есть, дату начала и окончания действия страховой услуги, стоимость страхования, сумму выплаты и так далее.
Возникает встречный вопрос — что такое тогда договор страхования и чем он отличается от страхового полиса? Ведь чаще всего выдают только полис, а не договор.
Договор страхования — это заключённое между клиентом и страховой компанией письменное соглашение, по которому компания обязуется возместить ущерб клиенту в результате наступления определенных случаев или выплатить ему компенсацию. Клиент в свою очередь обязуется уплачивать страховую услугу в полном объеме и в указанные сроки. В подтверждение заключения договора страховщик выдает страхователю страховой полис, как чек, который выдают в магазине. В договоре содержится вся информация, все обязанности, условия и права каждой стороны.
Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения подписанного страховой компанией страхового полиса и содержащего условия договора страхования. Для удобства потребителей, по массовым продуктам выдается только полиса. Но с полисом обязательно выдается правила страхования по данному продукту, где все подробно расписано.
На что потребитель должен обратить внимание при оформлении страхового договора?
- Специалисты «Узбекинвест» советуют в первую очередь ознакомиться со страховой суммой — максимальной суммой денег, которая будет выплачена если что-то случиться с застрахованным объектом. Клиент должен убедиться, что устанавливаемая страховая сумма действительно поможет покрыть ущерб здоровью, жизни или имуществу.
- Следует обратить внимание на перечень случаев, в возникновении которых застрахованному объекту будет нанесен ущерб и по которым будет выплачена страховая компенсация. Такие случаи обозначены в договоре в разделе «страховые случаи» (например, стихийные бедствия, пожар, кража, ДТП и т.д.). Пристально нужно изучить и случаи, которые указаны в договоре, так как там могут быть ограничения или специальные условия. Например, может указываться уровень осадков, сила ветра, уровень облучения и т.д.
- Нужно обязательно изучить исключения — случаи, по которым не выплачиваются страховые возмещения. Исключениями могут быть умышленные действия клиента для нанесения ущерба застрахованному объекту, халатность, военные действия и т.д.
- Период
действия страхового договора является следующим фактором для обязательного
ознакомления. Необходимо изучить период действия страхового договора, дату
вступление в силу страховой защиты. Если страховой случай наступит после
завершения договора, компания соответственно не будет выплачивать.
- Уже зная всю необходимую информацию, можно перейти к следующему пункту — к стоимости страховой услуги. В договоре и полисе это указывается как страховая премия. Клиент должен четко понимать сколько он должен заплатить, когда нужно произвести оплату и сколько и с какой периодичностью он должен платить. На сайте «Узбекинвест» есть возможность в онлайн режиме рассчитать стоимость самых популярных и актуальных страховых продуктов с помощью онлайн калькулятора.
- Потребитель должен выяснить применяется ли франшиза в данном страховом
договоре или нет. Франшиза — это освобождение страховщика от обязательств
возместить N-ую часть убытков. Если
наступит страховой случай и застрахованный объект пострадает, страховая
компания вычтет определенную сумму – франшизу и будет платить меньше. Например,
страховая сумма определена в пределах 100 миллионов сум. Страховая компания
установила франшизу в размере 10 миллионов сум. Если сумма ущерба составила 30
миллионов сум, страховая вычтет франшизу и оплатит не 30, а 20 миллионов сум.
Франшиза — это не обязательная составляющая договора. Компании применяют её, чтобы сделать услугу дешевле.
- Последний, но не менее важный пункт, на который стоит обратить внимание — это процесс осуществления страховой компенсации. Необходимо определить и указать в договоре сроки обращения в страховую компанию, какие документы нужно предоставить, как скоро страховая должна выплатить возмещение и если отказано в выплате, как и когда клиент должен быть уведомлен и другие условия.
Первый выпуск подкаста
Подкаст на Яндекс.Музыка
Скачать мобильное приложение «Узбекинвеста»: Play Market и AppStore.
Call-центр: +998 (71) 207−60−00.
Сайт: insurance.uz
Facebook: @Uzbekinvest
Instagram: @uzbekinvest_
Telegram: @uzbekinvestnic
YouTube: НСК Узбекинвест