Узбекистан

30.11.2020 | 14:00

АК «Узбектелеком» рассказали, как облачный дата-центр способствует развитию цифровой экономики Узбекистана

Во время тура специалистами компании были подробно представлены многочисленные облачные сервисы и услуги дата-центра.

30 ноября текущего года для журналистов и потенциальных корпоративных клиентов Компании был организован ознакомительный тур, во время которого были представлены широкие возможности облачного дата-центра «UZCLOUD» АК «Узбектелеком» в Ташкенте после масштабной модернизации.

Создание современной телекоммуникационной инфраструктуры является одним
из важнейших факторов развития цифровой экономики Узбекистана. В числе первостепенных задач по дальнейшему развитию цифровой экономики является увеличение аппаратных средств и серверных мощностей для обработки и хранения виртуальной информации.

АК «Узбектелеком» в 2020 году произвёл модернизацию и увеличение мощности облачного дата-центра в Ташкенте в несколько раз и сегодня предлагает своим клиентам самые современные облачные сервисы.

Специалисты филиала «Информационные системы» АК «Узбектелеком» во время тура провели презентацию для журналистов, а также переговоры с потенциальными клиентами сегмента B2B с предложениями о сотрудничестве.

Было в частности рассказано, что целями проекта облачного дата-центра являются удовлетворение растущего спроса со стороны государственных органов, бизнеса, населения на ресурсы Центра обработки и хранения данных, а также предоставление самых современных услуг на базе облачных вычислений.

В текущей обновленной конфигурации мощности дата-центра включают
в себя: более 36 телекоммуникационных шкафов, 200 блейд-серверов, систему хранения данных более 6 ПБ, систему передачи данных 100 Гбит/с, дизельные генераторы 450
KVA, трансформаторные подстанции 630KVA. В 2021 году планируется установить 80 телекоммуникационных шкафов, 194 блейд-серверов, систему хранения данных 6 ПБ, дизельные генераторы 1000 KVA.

Дата-центр оснащён самым современным оборудованием по безопасности
и системам надежности:

  • система информационной безопасности;
  • промышленная система кондиционирования;
  • источники бесперебойного питания;
  • система распределения электропитания;
  • система освещения и видеонаблюдения;
  • система пожаротушения;
  • система часофикации/синхронизации.
  • система управления инфраструктурой (NOC);

Нужно отметить, что уровень надежности ЦОД соответствует международной системе Tier III по классификации Uptime Institute и обеспечивает резервирование инфраструктуры ЦОД по формуле «N+1», при этом коэффициент отказоустойчивости составляет 99.982%. Это означает, что дата-центр имеет резервирование всех инженерных подсистем и позволяет проводить ремонтно-профилактические работы без остановки работы ЦОД.

Во время тура специалистами компании были подробно представлены многочисленные облачные сервисы и услуги дата-центра: «VDC Виртуальный дата-центр», «VDI Виртуальный рабочий стол», «ВКС - Видеоконференцсвязь», «Colocation», «Web hosting», «Облачное видеонаблюдение» и другие.

Представителям СМИ было рассказано, что АК «Узбектелеком» постоянно развивает международное сотрудничество по локализации контента на серверном оборудовании дата-центра компании.

Так, например, в сотрудничестве с российским VoD-сервисом ivi запущен эксклюзивный для территории страны проект ivi.uztelecom.uz – онлайн-кинотеатр с подпиской на обширный каталог с более 95 тысячами фильмов, мультфильмов и сериалов в отличном качестве с возможностью просмотра на любых удобных устройствах для жителей Узбекистана. Кроме того, 2019 году был установлен игровой кластер одной из самых популярных компаний в мире Wargaming.

Также, на базе облачного дата-центра АК «Узбектелеком» в этом году в сотрудничестве с крупнейшими мировыми компаниями, представляющими интернет сервисы, произведена локализация серверного оборудования и многочисленных сервисов ИТ-гигантов.

За счет локализации сервисов интернет-пользователи Узбекистана могут получать информацию и загружать данные быстрее. Показатель «ping» стал меньше, т.е. любой запрос на сервисы не будет проходить через транснациональные сети для получения ответа/информации, что уменьшает время ответа на запросы пользователей. Немаловажно также и то, что за счёт локализации сервисов внутри Узбекистана имеется возможность значительно разгрузить международный Интернет-канал. Это позволяет всем операторам и провайдерам Узбекистана предоставить еще более доступные и скоростные тарифы для абонентов.

Во время тура представителям компаний были представлены возможности
и предложения о сотрудничестве. Так, с учетом потребностей современной бизнес среды, а также технических возможностей ЦОД, АК «Узбектелеком» предлагает своим клиентам сразу несколько направлений:

  • основной поставщик вычислительных услуг для В2G;
  • интерактивный рынок В2С;
  • интерактивный рынок малого и среднего бизнеса;
  • крупный бизнес и финансовые институты;
  • субпровайдерство;

Во время тура были представлены и перспективы дальнейшего развития. С учётом того, что потребности цифровой экономики Узбекистана в облачных сервисах будут постоянно расти, в рамках проекта «Развитие телекоммуникационной инфраструктуры АК «Узбектелеком» на 2021-2022 годы предусматривается создание еще двух Центров обработки и хранения данных в Бухаре и Коканде общей ёмкостью каждая по 50 ПБ.

АК «Узбектелеком» стремится стать передовым цифровым оператором для населения, бизнеса, государственных структур, а также операторов и провайдеров Узбекистана. Главная задача - предоставлять современную цифровую инфраструктуру для самого широкого круга применения. АК «Узбектелеком» является удобным инструментом и надёжным фундаментом для цифровой трансформации экономики нашей страны.

на правах рекламы

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости