30 ноября текущего года для журналистов и потенциальных корпоративных клиентов Компании был организован ознакомительный тур, во время которого были представлены широкие возможности облачного дата-центра «UZCLOUD» АК «Узбектелеком» в Ташкенте после масштабной модернизации.
Создание
современной телекоммуникационной инфраструктуры является одним
из важнейших факторов развития цифровой экономики Узбекистана. В числе первостепенных задач по
дальнейшему развитию цифровой экономики является увеличение аппаратных средств
и серверных мощностей для обработки и хранения виртуальной информации.
АК «Узбектелеком» в 2020 году произвёл модернизацию и увеличение мощности облачного дата-центра в Ташкенте в несколько раз и сегодня предлагает своим клиентам самые современные облачные сервисы.
Специалисты филиала «Информационные системы» АК «Узбектелеком» во время тура провели презентацию для журналистов, а также переговоры с потенциальными клиентами сегмента B2B с предложениями о сотрудничестве.
Было в частности рассказано, что целями проекта облачного дата-центра являются удовлетворение растущего спроса со стороны государственных органов, бизнеса, населения на ресурсы Центра обработки и хранения данных, а также предоставление самых современных услуг на базе облачных вычислений.
В текущей обновленной конфигурации мощности дата-центра
включают
в себя: более 36 телекоммуникационных шкафов, 200 блейд-серверов, систему
хранения данных более 6 ПБ, систему передачи данных 100 Гбит/с, дизельные
генераторы 450 KVA, трансформаторные подстанции 630KVA. В 2021 году планируется установить 80
телекоммуникационных шкафов, 194 блейд-серверов, систему хранения данных 6 ПБ,
дизельные генераторы 1000 KVA.
Дата-центр оснащён самым современным оборудованием по
безопасности
и системам надежности:
- система информационной безопасности;
- промышленная система кондиционирования;
- источники бесперебойного питания;
- система распределения электропитания;
- система освещения и видеонаблюдения;
- система пожаротушения;
- система часофикации/синхронизации.
- система управления инфраструктурой (NOC);
Нужно отметить, что уровень надежности ЦОД соответствует международной системе Tier III по классификации Uptime Institute и обеспечивает резервирование инфраструктуры ЦОД по формуле «N+1», при этом коэффициент отказоустойчивости составляет 99.982%. Это означает, что дата-центр имеет резервирование всех инженерных подсистем и позволяет проводить ремонтно-профилактические работы без остановки работы ЦОД.
Во время тура специалистами компании были подробно представлены многочисленные облачные сервисы и услуги дата-центра: «VDC Виртуальный дата-центр», «VDI Виртуальный рабочий стол», «ВКС - Видеоконференцсвязь», «Colocation», «Web hosting», «Облачное видеонаблюдение» и другие.
Представителям СМИ было рассказано, что АК «Узбектелеком» постоянно развивает международное сотрудничество по локализации контента на серверном оборудовании дата-центра компании.
Так, например, в сотрудничестве с российским VoD-сервисом ivi запущен эксклюзивный для территории страны проект ivi.uztelecom.uz – онлайн-кинотеатр с подпиской на обширный каталог с более 95 тысячами фильмов, мультфильмов и сериалов в отличном качестве с возможностью просмотра на любых удобных устройствах для жителей Узбекистана. Кроме того, 2019 году был установлен игровой кластер одной из самых популярных компаний в мире Wargaming.
Также, на базе облачного дата-центра АК «Узбектелеком» в этом году в сотрудничестве с крупнейшими мировыми компаниями, представляющими интернет сервисы, произведена локализация серверного оборудования и многочисленных сервисов ИТ-гигантов.
За счет локализации сервисов интернет-пользователи Узбекистана могут получать информацию и загружать данные быстрее. Показатель «ping» стал меньше, т.е. любой запрос на сервисы не будет проходить через транснациональные сети для получения ответа/информации, что уменьшает время ответа на запросы пользователей. Немаловажно также и то, что за счёт локализации сервисов внутри Узбекистана имеется возможность значительно разгрузить международный Интернет-канал. Это позволяет всем операторам и провайдерам Узбекистана предоставить еще более доступные и скоростные тарифы для абонентов.
Во время тура представителям компаний были
представлены возможности
и предложения о сотрудничестве. Так, с учетом потребностей современной бизнес
среды, а также технических возможностей ЦОД, АК «Узбектелеком» предлагает своим
клиентам сразу несколько направлений:
- основной поставщик вычислительных услуг для В2G;
- интерактивный рынок В2С;
- интерактивный рынок малого и среднего бизнеса;
- крупный бизнес и финансовые институты;
- субпровайдерство;
Во время тура были представлены и перспективы дальнейшего развития. С учётом того, что потребности цифровой экономики Узбекистана в облачных сервисах будут постоянно расти, в рамках проекта «Развитие телекоммуникационной инфраструктуры АК «Узбектелеком» на 2021-2022 годы предусматривается создание еще двух Центров обработки и хранения данных в Бухаре и Коканде общей ёмкостью каждая по 50 ПБ.
АК «Узбектелеком» стремится стать передовым цифровым оператором для населения, бизнеса, государственных структур, а также операторов и провайдеров Узбекистана. Главная задача - предоставлять современную цифровую инфраструктуру для самого широкого круга применения. АК «Узбектелеком» является удобным инструментом и надёжным фундаментом для цифровой трансформации экономики нашей страны.