Фото: kun.uz
Руководитель юридического управления UzAuto Motors Рустам Шаймардонов предположил, что сотрудники Антимонопольного комитета выносили обвинения в сторону автокомпании наспех и под давлением. Об этом он рассказал в интервью изданию uzzoom.uz.
По его словам, комитет декларирует необходимость снижения стоимости Gentra CDX A/T Plus на 19,8 миллиона сум – при том, что мартовское повышение на данную модель составило всего 4 миллиона.
Это, вообще, как? Еще пример, вытекающий из вопроса: АМК утверждает, что с повышения цен до момента вынесения решения было реализовано 254 тысячи автомобилей. Однако больше половины из них – 131 тысяча машин – поставлены по договорам, заключенным до 4 марта, то есть по старым ценам. А это автоматически снижает сумму претензий практически вдвое.
Он отмечает, что большая погрешность в расчетах.
Вообще, складывается четкое ощущение, что выводы комитета писались наспех и под давлением, если не предполагать еще менее приличного расклада, – заявил он.
Кроме этого, Шаймардонов прокомментировал решение АМК, в котором говорится, что в себестоимость автомашин необоснованно заложена сумма заработной платы и приравненных платежей в размере 244,8 млрд сумов.
Расходы на заработную плату закладывались в соответствии с корпоративным Положением об оплате труда. Все дело в том, что проверяющими в этой части за основу взяты почему-то фактические показатели 2019 года, в которых вовсе не учтена плановая потребность в расширении штата на увеличенный объем производства 2020 года, расходы на выплаты премий персоналу по программе KPI, расходы по оплате труда вновь созданных подразделений системы Trade In, и так далее. Думаю, каждому ясно, что себестоимость продукции складывается здесь и сейчас, а не на основе прошлогодних или позапрошлогодних цифр, – сказал он.
Также по мнению антимонопольного комитета при расчете цены продукции по статье «расходы на рекламу и прочие расходы» вместо 76,8 тысячи сум заложены 1,1 миллиона сум, вследствие чего общее завышение достигает 269 млрд сум.
Мне нравится, как АМК жонглирует сотнями миллиардов. На самом деле в расчете себестоимости одна из статей определена как «расходы на рекламу и прочие расходы», – заявил Шаймардонов.
Он отметил, что прочие расходы включают траты на развитие и улучшение системы логистики, амортизацию планируемой к приобретению техники, заработную плату водителей, арендную плату складских помещений и другие подобные расходы.
Проверяющими это не принято во внимание вообще. А, собственно говоря, почему? Кто-то другой покроет эти издержки компании? Ну, тогда пусть Антимонопольный комитет укажет нам этого щедрого благотворителя, и мы немедленно с удовольствием исключим данные расходы из себестоимости, – заключил он.
Напомним, 2 октября состоялось первое судебное заседание в городском административном суде.
Предыстория
Расул Кушербаев, член Законодательной палаты Олий Мажлиса раскритиковал UzAuto Motors в своем телеграм-канале, заявив, что автокомпания продолжает продавать автомобили по завышенной цене.
После чего, компания ответила на критику депутата и обвинила в недостоверности предоставляемой им информации.
Депутат написал ответный пост, где заявил, что компания «пытается себя оправдать и вводит всех в заблуждение».
Кроме этого, Расул Кушербаев вместе с депутатами Дониёрoм Ганиевым, Нодиром Жумаевым направили парламентский запрос председателю Антимонопольного комитета Нажмиддинходже Шарипову.
Запрос предусматривал получение информации о соблюдении компанией UzAuto Motors закона «О конкуренции».
После чего, АМК отреагировало на запрос депутатов и возбудило дело против UzAuto Motors. Вскоре 4 августа комитет провел видеоконференцию с участием представителей автокомпании, где рассказали о ряде нарушений.
По словам Кушербаева, UzAuto Motors не признала данные аргументы и заявила, что рассмотрит дополнительные документы и предоставит материалы, касающиеся содержания дела. В связи с этим было решено продолжить разбирательство.
В частности АМК подтвердило, что у UzAuto Motors было выявлено необоснованное увеличение стоимости на автомобили от 3 до 19 млн сумов. В связи с этим автокомпании было поручено отменить необоснованное завышение цен, а также сделать перерасчет клиентам, купившим автомобили с марта.
Также в конце августа несколько депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса направили запрос генпрокурору и руководителю Агентства по противодействию коррупции для анализа работы компании UzAuto Motors.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.