Фото: «Tez News»
В Узбекистане появится возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости. Данное изменение предусмотрено указом президента «О мерах по созданию льгот для населения и предпринимателей и кардинальному сокращению бюрократических барьеров».
Согласно проекту документа, с 1 марта 2021 года, независимо от места постоянной (временной) регистрации граждан и почтового адреса (местонахождения) юридических лиц, заключение брака, медицинское освидетельствование молодоженов, оформление заграничного паспорта, осмотр ТИЭК и обязательный технический осмотр транспортных средств будут осуществляться по экстерриториальному принципу.
Также указом установлено, что при совершении нотариальных действий сведения, связанные с записями актов гражданского состояния, получаются нотариальными органами самостоятельно, не требуя от граждан дополнительной информации, через информационную систему «Единый электронный архив ЗАГС».
Также проектом данного документа предусмотрено, что с 1 марта 2021 года:
- юридическим лицам, являющимся субъектами предпринимательства, разрешается производить оплату в денежной форме от представителя юридического лица при уплате установленного сбора и государственной пошлины за пользование государственными услугами;
- излишне уплаченные физическими и юридическими лицами платежи за пользование услугами через Центры государственных услуг, а также суммы дополнительных взимаемых сборов за непредоставление государственной услуги в ускоренном порядке возмещаются в упрощенном порядке за счет средств внебюджетного фонда Агентства государственных услуг в течение одного рабочего дня. При этом возвращенные суммы взыскиваются агентством в порядке регресса с соответствующих уполномоченных органов;
- при наличии ошибок, которые могут быть исправлены в заявлении или прилагаемых к нему документах при предоставлении государственной услуги, либо при отсутствии требуемых документов уполномоченный орган предоставляет заявителю возможность и сроки их исправления без отказа в предоставлении государственной услуги. При этом расчет срока рассмотрения заявления приостанавливается на время, предоставленное уполномоченным органом для устранения ошибок и представления недостающих документов;
- порядок выдачи дубликатов документов, выдаваемых в результате оказания государственной услуги, отменяется при их выдаче путем проставления QR-кода (матричного штрихового кода). При этом граждане, субъекты предпринимательства и органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах получают данные документы в электронном виде через Единый портал интерактивных государственных услуг в неограниченном количестве бесплатно.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.