Телеграм-канал Bakiroo сообщил, что 9 декабря рейс HY-095 Ташкент-Наманган удерживался с восьми утра более часов шести по непонятным для пассажиров причинам.
Как утверждает автор канала, который, предположительно был в числе пассажиров, несколько десятков людей не выпускались из самолета и на борту находились сотрудники правоохранительных органов.
Сам автор, рассказавший данную историю, не присутствовал в салоне воздушного борта, так как покинул его ранее и наблюдал происходящее со стороны.
Пресс-служба НАК в разговоре с корреспондентом Repost рассказала о случившемся.
«Как мы информировали ранее, по причине густого тумана международные аэропорты «Наманган», а также «Фергана» были закрыты для приема воздушных судов, в связи с чем самолет «Uzbekistan Airways» Boeing 757, следовавший 8 декабря рейсом HY-620 Москва-Наманган вместо 17:45. По решению командира воздушного судна произвел посадку в международном аэропорту «Ташкент» в 17:41 местного времени.
В силу того, что метеоусловия в аэропорту «Наманган» длительное время не улучшались, пассажирам, изъявившим желание самостоятельно добраться до пункта назначения наземным транспортом, согласно правилам авиакомпании, были выданы соответствующие денежные компенсации для возмещения транспортных расходов до Намангана.
Пассажирам, имевшим большое количество багажа, авиакомпанией было предложено вылететь в пункт конечного назначения ближайшим рейсом.
37 человек согласились лететь до Намангана рейсом HY-095 9 декабря в 08.25 утра.
По причине продолжающихся плохих метеоусловий в аэропорту «Наманган», 9 декабря вылет рейса HY-095 по маршруту Ташкент – Наманган переносился на 10:00, затем на 12:00 и на 14:00 часов.
На время ожидания рейса до Намангана пассажиры были размещены в зале ожидания терминала международных рейсов аэропорта «Ташкент», где им было дважды предоставлено горячее питание – ужин/завтрак.
Для вылета в Наманган пассажиры были доставлены наземным транспортом в аэровокзал местных авиалиний 9 декабря в 07:00 утра.
Длительное ожидание пассажиров на борту самолета было связанно с повторным ухудшением метеоусловий аэропорта города Наманган. Некоторые пассажиры агрессивно отреагировали на происходящую ситуацию, требовали незамедлительного вылета самолета в Наманган, независимо от погодных условий.
Как только была получена информация об открытии аэропорта «Наманган», командир принял решение вылетать и была объявлена посадка пассажиров на борт. После посадки в самолёт, те же агрессивно настроенные пассажиры с претензиями накинулись на старшего бортпроводника.
5 пассажиров были сняты с рейса сотрудниками Линейного отдела милиции аэропорта «Ташкент», в их числе и агрессивная пассажирка, которая нанесла телесные повреждения старшему бортпроводнику, что последовало за собой замену члена экипажа самолета.
Отметим, что все это время, руководство и ответственные специалисты АО «Uzbekistan Airways» находились в аэропорту, вели разъяснительную работу и были в прямом контакте с пассажирами и принимали все необходимые меры для обслуживания пассажиров.
Хронология рейсов HY620 Внуково – Наманган и HY-095 Ташкент – Наманган:
- Фактическое время прилета рейса HY-620 Внуково - Наманган в аэропорт Ташкент – 08.12.2019 - 17:41.
- Время вылета по расписанию рейса HY-095 Ташкент – Наманган – 09.12.2019 – 08.25
- Перенос расписания рейса HY-095 Ташкент – Наманган – 09.12.2019 – на 10:00; 12:00; 14:00
- Начало посадки пассажиров рейса HY-095 Ташкент – Наманган в 12:15
- Окончание посадки пассажиров HY-095 Ташкент – Наманган в 13:30
- Фактическое время вылета рейса HY-095 Ташкент – Наманган – 09.12.2019 – 15.35.
- Фактическое время прибытия в аэропорт назначения HY-095 Ташкент – Наманган в 16:03.
«Uzbekistan Airways» просит пассажиров с пониманием относиться к изменениям в графиках полетов по причине плохих погодных условий в аэропортах вылета и назначения в зимний период, так как безопасность полетов и пассажиров является нашей первостепенной задачей», - сообщила пресс-служба национального авиаперевозчика.
Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.