Российские авиакомпании совершили более двух тысяч рейсов с просроченными запчастями

Крупные авиакомпании отрицают использование устаревших запчастей. 

Фото: Яндекс

Фото: Яндекс

За 2022 год российские авиакомпании совершили более двух тысяч рейсов с просроченными запчастями, сообщает «Ъ» со ссылкой на Ространснадзор.

Согласно данным, внеплановые проверки нескольких сотен авиапредприятий зафиксировали в компаниях, использующих западные лайнеры, «дефицит комплектующих изделий, проблемы с поставками расходных материалов».

Некоторые специфические изделия завезти просто невозможно. В результате фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов. Например, допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом. Суммарно зафиксировано более двух тысяч подобных полетов, — заявил глава Ространснадзора.

Собеседники «Коммерсантъ» в крупных авиакомпаниях отрицают использование запчастей с истекшим сроком годности. По их словам, они имеют возможность припарковать самолеты в ожидании поставок комплектующих. При этом эксперты считают, что ситуация с поддержанием летной годности западных самолетов будет усугубляться и грозит дефицитом флота.

Напомним, в Россию запрещается завозить самолеты американского и европейского производства, а также запчасти для них. Авиакомпании закупают их в третьих странах, либо разбирают свои воздушные судна.

Для справки, в города Узбекистана летают самолеты авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair. 

«Аэрофлот» приказал сотрудникам реже фиксировать неисправности самолетов
«Аэрофлот» приказал сотрудникам реже фиксировать неисправности самолетов

Последние новости

Популярные новости

Популярные новости