Фото: УзА
Министерша дошкольного образования объяснила почему повышается родительская оплата в детсадах, сообщает корреспондент Repost.
9 марта в ходе заседания комитета Сената по вопросам науки, образования и здравоохранения представители МДО отметили, что снижение родительской оплаты в детсадах может привести к ухудшению питания ребенка.
Мне понравилось мнение о дифференциации родительской оплаты. На сколько мне известно, дифференциация уже есть в отношении Ташкента. Но для сельской местности может быть нужно увеличить разницу, так как есть люди даже из-за 50-60 тысяч сумов не отдают своего ребенка в детсад,
По словам главы дошкольного образования Агрепины Шин, дальнейшее предоставление льгот в государственных детсадах может негативно отразиться на негосударственном секторе.
В этом формате уже в 2018 году были сделаны льготы на 5 лет в 63 городах и сельских местностях, родительская оплата была снижена на 50%. Если мы это сейчас дальше доведем, то это негативно скажется на негосударственном секторе. Это тоже нужно учитывать, поскольку все взяли кредиты в общей сумме 2 триллиона сумов, а с июля начинается выплата основных средств,
По ее словам, каждый апрель министерство поднимает оплату на 15%. Министерша объяснила причину данной ситуации.
Многие не понимают, это связано с тем, что родительская оплата направлена только на организацию питания. У нас образовательные услуги бесплатные. Если мы не будем поднимать родительскую оплату, то что попадет ребенка на тарелку?
Было отмечено, что цена мяса и других продуктов питания увеличивается. В случае, если снизить родительскую оплату, дети получат недостаточное количество белков и микронутриентов.
Мы этим самым ущемляем питание наших детей. Повышение родительской оплаты с этим связано.
Заместительница начальника главного управления МДО Елена Тен добавила, что снижение родительской оплаты хорошо скажется на охват детей, но это приводит к финансовым проблемам.
Чтобы выполнить санитарные нормы на одного ребенка в день нужно 14 тысяч 400 сумов. Если посчитать количество дней, сколько ходит ребенок, то только на питание мы должны выделять больше 300 тысяч на одного ребенка. Мы хотим помочь семьям, благодаря льготам. Действительно, охват резко вырос, но какая проблема от этого вышла? Когда мы стали анализировать многие районы, оказалось, что, например, родитель платит 60 тысяч сумов, а ребенок должен есть на 300 тысяч сумов,
По ее словам, местные бюджеты не всегда могут оплачивать остальную часть средств. В данном случае нужен системный подход, при котором можно быть уверенным, что ребенок будет накормлен даже в самом удаленном районе, несмотря на плату родителей по льготной цене.
Если мы будем уверены, что такое финансирование придет на этого ребенка из местного бюджета, то, конечно, можно снижать родительскую оплату. Но если мы не уверены, то к этому вопросу нужно осторожно подойти,