Фото: Repost
Утверждена Национальная стратегия повышения финансовой доступности на 2021-2023 годы, сообщает ЦБ.
Данный документ подготовлен при содействии экспертов Всемирного банка, с учетом результатов опроса населения, проведенного Международной финансовой корпорацией с целью комплексной и объективной оценки уровня финансовой грамотности и финансовой доступности в стране.
Основной целью стратегии является создание динамичной, инновационной и инклюзивной финансовой системы с доступом к качественным финансовым продуктам и услугам для всех слоев населения, в том числе для граждан с низкими доходами, проживающих в сельской местности, и субъектов малого бизнеса, не охваченных качественными финансовыми услугами.
В рамках Национальной стратегии в ближайшие годы предусмотрена реализация следующих реформ:
- повышение финансовой грамотности населения и предпринимателей путем повышения осведомленности населения о финансовых услугах через СМИ, внедрения учебной программы «Финансовая грамотность» в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях неэкономической направленности, а также разработки учебных программ по повышению финансовой грамотности.
- увеличение охвата базовых финансовых услуг за счет расширения пунктов обслуживания банков, внедрения альтернативных способов предоставления банковских услуг и создания сети банковских агентов;
- развитие цифровых финансовых услуг путем создания благоприятных условий для выхода на рынок новых финтех-компаний, внедрения системы удаленной идентификации, модернизации национальной платежной системы;
- расширение финансирования субъектов малого бизнеса посредством развития различных финансовых инструментов, направленных на финансирование предпринимательских проектов и развития деятельности небанковских кредитных организаций;
- усиление защиты прав потребителей финансовых услуг путем обеспечения открытости и прозрачности информации о финансовых продуктах и услугах, внедрения эффективных механизмов разрешения жалоб и споров;
Данные реформы будут способствовать повышению финансовой грамотности населения, повышению популярности и доступности базовых финансовых услуг, укреплению доверия населения к кредитным и платежным организациям, обеспечению стабильности финансовой системы и экономического роста, а также сокращению доли теневой экономики в стране.