14 июля в одном из Телеграм-каналов распространилось открытое письмо Шавкату Мирзиееву с просьбой отменить платную тонировку машин с мая по октябрь, учитывая климат Узбекистана.
На сегодняшний день стоимость тонировки машины для физических лиц составляет 90 МРЗП, что немногим больше 18 миллионов сумов. Отметим, что тонировать можно только заднее и задние боковые стекла (70% под тонировку для боковых пассажирских и 95% для задних стекол), а так же наносить 14-сантиметровую ленту от верхнего края на лобовом стекле. Разрешение на тонировку действует 12 месяцев.
Кроме того штраф за незаконную тонировку составляет 25 МРЗП (чуть более 5 млн сумов), а при повторном нарушении он вырастает до 40 МРЗП (чуть более 8 млн сумов). Так же стоит отметить, что цена тонировки, как и штрафы за ее незаконное нанесение с 1 августа увеличатся на 10% в связи с увеличением МРЗП.
Repost решил выяснить, как обстоят дела с тонировкой и штрафами в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Из стран Средней Азии помимо Узбекистана разрешение на тонировку покупают только в Кыргызстане и Таджикистан.
В Кыргызстане стоимость разрешения на тонировку составляет около 200$, причем ГОСТ позволяет тонировать лобовое стекло автомашины до 25%, а передние боковые стекла до 30%.
В Таджикистане же плата за разрешение на тонирование стекол автомобилей до 2005 года выпуска составляет порядка 350$, а за тонирование машин 2005 года выпуска и позже порядка 500$.
В соответствии с таджикистанским законодательством водители автомобилей имеют право затонировать задние и боковые стекла автомобиля. Переднее стекло тонировать запрещается, за исключением верхнего края шириной 20 см.
С 2000 по 2009 годы тонировка в Таджикистане была запрещена.
В Казахстане разрешение на тонировку получать не надо, однако тонировать лобовое и передние боковые стекла запрещено. Кроме того согласно указанию руководства МВД Казахстана запрещено тонирование стекол на служебных автомобилях дорожно-патрульной полиции.
В Туркменистане любая тонировка запрещена.
В России тонировка не запрещена, однако светопропускаемость на лобовом и боковых передних стеклах должна составлять не менее 70% (тонировка 30%). Штраф в случае несоблюдения требований закона составляет 500 рублей (чуть менее 8$ или 68 000 сумов). Кроме того, если успеть оплатить сумму, вписанную в протокол «со скидкой», то нарушение обойдётся всего в 250 рублей.
Тонировка в странах дальнего зарубежья
США
В Америке требования к тонированию стекол частного транспорта отличаются в зависимости от конкретного штата. При этом общие требования следующие: минимум 70% светопропускаемости (тонировка 30%) для ветровых и передних боковых стекол, все остальные стекла можно тонировать без ограничения при условии наличия двух боковых зеркал.
В США штраф может доходить до 1000 долларов (в зависимости от штата). Иногда санкции для нарушителей более суровые — до 6 месяцев лишения свободы.
Великобритания
Стандартные требования к английским водителям — 75% светопропускаемости (тонировка 25%) для лобового стекла и 70% (тонировка 30%) для передних боковых. Задние стекла можно тонировать без ограничений.
Польша
В Польше требования к тонировке самые стандартные — 75% (тонировка 25%) для лобового стекла и 70% (тонировка 30%) для боковых. Задние стекла можно оклеивать без ограничений.
Франция
Французские требования более суровые: тонировать лобовые и передние боковые стекла запрещено. На лобовом допускается только наклейка затемняющей полосы шириной не более 10 см в верхней части стекла. При этом заднее и задние боковые стекла тонировать можно.
Швеция
В Швеции разрешено тонировать лобовое стекло, при условии что его светопропускаемость будет не менее 75% (тонировка 25%). Для всех остальных стекол авто ограничение составляет 70% (тонировка 30%).
Получайте новости первыми в Телеграм-канале @RepostUZ.