В информационном пространстве появились публикации, в которых Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей сообщил о нарушении правил деятельности страховой компанией INSON.
Мы считаем необходимым предоставить общественности свою официальную позицию о сложившейся ситуации, — INSON.
Комитет, основываясь на обращениях трех граждан, обвиняет АО INSON в нарушении Закона Узбекистана «О защите прав потребителей», утверждая, что компания INSON не выполнила страховые обязательства по электронным полисам ОСГОВТС (ОСАГО) без ограничений. За рулем автомобилей вышеуказанных граждан находились близкие родственники владельцев транспортных средств, не указанные в страховых полисах.
Комитет в своем письме ссылается на ПКМ №172 пункт 8, часть 11 Правил дорожного движения ставит под сомнения обоснованность отказов INSON по выплатам, но игнорирует тот факт, что сами заявители действовали вопреки этому решению.
Дело в том, что согласно действующим Правилам дорожного движения указано, что близкие родственники владельца транспортного средства (родители, супруг (супруга), дети, братья, сестры) могут самостоятельно использовать и управлять этим транспортным средством только если они указаны в полисе ОСГОВТС (ОСАГО).
Страховая компания INSON ответственно заявляет о своей практике добросовестного выполнения обязательств в своей деятельности по оказанию страховых услуг населению в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководство по правилам страхования ОСГОВТС (ОСАГО)
Для того чтобы граждане не попадали в неприятные ситуации, в компании INSON подготовили небольшой гайд.
Выплата будет гарантирована если ваш автомобиль попадает в ДТП, и его водитель признается виновником. При этом водителем автомобиля могут быть только:
Для тарифа с ограничениями:
- владелец транспортного средства;
- близкий родственник, указанный в страховом полисе;
- третье лицо с доверенностью, указанное в страховом полисе.
Для тарифа без ограничений:
- владелец транспортного средства;
- близкий родственник, указанный в страховом полисе;
- третье лицо с доверенностью или генеральной доверенностью, вне зависимости от указания в страховом полисе;
- близкий родственник или третье лицо, не указанное в страховом полисе (если владелец ТС или лицо с генеральной доверенностью, которая предоставляет право на предоставление права управлением ТС находится в автомобиле).
Клиентоориентированность и ориентация на мировые стандарты оказания страховых услуг — это основа философии компании INSON.
Подтверждением этому являются не только динамичное увеличение клиентской базы компании, местные и международные рейтинги, рост страховых премий, но и статистика по страховым выплатам.
За 2023-2024 годы компанией приняты решения о выплате страховых возмещений на сумму более 40 млрд сум, включая более 11 млрд сум по обязательному автострахованию (ОСГОВТС/ОСАГО).
При этом соотношение положительного урегулирования страховых случаев по ОСГОВТС составил 88,5%, а оставшиеся 11,5% были отклонены из-за нарушений правил страхования или других законных оснований.
В свете вышеизложенного мы официально заявляем, что утверждения Комитета о нарушении Закона Узбекистана «О защите прав потребителей» АО INSON не имеют под собой никаких юридических оснований.