Фото: Яндекс
В прошлом веке автолюбители часто искали «летнее» моторное масло, но этот продукт был дефицитом, и многим из них приходилось заливать всесезонное масло. Об этом сообщает CarsWeek.
Автопроизводители заявляют, что моторные масла являются всесезонными, так что никакой привязки именно к лету нет. Главное — соблюдать регламент. Такая политика в Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Subaru, Renault, Volvo, Mitsubishi и Kia.
На интуитивном уровне кажется, что чем выше вязкость моторного масла, тем толще будет масляная пленка в парах трения мотора. Более толстая пленка лучше защитит двигатель от износа, сбережет ресурс, но не все так просто.
Масляная пленка, которую формируют поршневые кольца, создает большое тепловое сопротивление. У моторного масла же теплопроводность крайне низкая. Так что, чем толще пленка, тем меньше тепла отводится от поршня.
С ростом температуры в размере увеличивается сам поршень — из курса физики можно вспомнить, что при нагревании металлы расширяются. Все это наводит на мысль: есть граница, выше которой мотор начнет терять мощность и даже может «поймать клин». Так что специально лить густое масло не следует. Жидкие масла типа 0W-20 создавали для экономии и экологии. С вязкими маслами растет риск потери в узких масляных каналах.
Естественно, можно поэкспериментировать с более вязкими маслами на очень старых двигателях, где в парах трения возникли серьезные зазоры. Со свежими силовыми агрегатами лучше не рисковать, — заявил автоэксперт.